Развитие выносливости у студенток вуза для успешной сдачи норм комплекса ГТО
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент М.В. Еремин1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Г. Пряникова2
М.В. Некрасова1
А.Ю. Шевелева1
1Российский государственный социальный университет, Москва
2Московский городской педагогический университет, Москва
Цель исследования – разработать методику развития выносливости студенток вуза, обеспечивающую продуктивную сдачу норм комплекса ГТО.
Методика и организация исследования. Исследование проводилось в 2018-2019 учебном году в Российском государственном социальном университете, в нем принимали участие 275 девушек 1-4-го курсов обучения. Нами определялась взаимосвязь между результатами бега на 100, 500, 1000, 1500 и 2000 м.
Результаты исследования и выводы. У студенток разных курсов вуза спринтерская выносливость специфически взаимосвязана со скоростной выносливостью в зонах максимальной и субмаксимальной мощности, а показатели скоростной выносливости по-разному взаимовлияют в зонах субмаксимальной и большой мощности.
В педагогическом эксперименте студенты экспериментальной группы (2-го курса обучения) применяли на одном занятии беговые упражнения, в которых сочетались смежные зоны мощности: максимальная – субмаксимальная; субмаксимальная – большая. По показателям бега на 500, 1000 и 1500 м
отмечаются достоверные приросты результатов у студенток этой группы (у девушек контрольной группы существенных изменений меньше – всего одно (бег на 500 м). Необходимо отметить, что у студенток вуза методика развития выносливости на основе сочетания средств смежных зон мощности более эффективна.
Использование методики комплексного развития выносливости позволило существенно увеличить количество студенток вуза, выполнивших нормы физкультурно-спортивного комплекса ГТО в беговых дисциплинах.
У студенток 1-го и 2-го курсов обучения для развития выносливости необходимо на одном учебном занятии сочетать беговые упражнения двух смежных зон мощности (максимальная – субмаксимальная, субмаксимальная – большая).
Ключевые слова: комплекс ГТО, методика, развитие выносливости, студентки, тестирование, педагогический эксперимент.
Литература
- Кудинова В.А. Комплекс ГТО: индивидуализация, доступность, критерии эффективности / В.А. Кудинова, В.Ю. Карпов, А.А. Кудинов и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 5. – С. 59-61.
- Кудинова В.А. Модели управления качеством физкультурно-спортивной деятельности в субъектах Российской Федерации (на примере Волгоградской области): монография / В.А. Кудинова. – Волгоград: ВГСХА, 2012. – 255 с.
- Кудинова В.А. Мониторинг развития видов спорта в России / В.А. Кудинова, В.Ю. Карпов // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 5. – С. 42-43.
- Кудинова В.А. Эффективность деятельности физкультурных кадров в субъектах Российской Федерации / В.А. Кудинова, В.Ю. Карпов, А.А. Кудинов, и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 11. – С. 14-16.
- Никитушкин В.Г. Метаучение в воспитании двигательных способностей: монография / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, Р.И. Купчинов. – Воронеж: Элист, 2016. – 506 с.