Уровни развития скорости бега как направление продуктивной подготовки студенток вуза к сдаче норм комплекса ГТО

ˑ: 

Кандидат социологических наук, доцент Э.А. Аленуров1
Доктор педагогических наук, доцент А.А. Михайлов2
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Петрова1
Кандидат наук по физической культуре и спорту, доцент Д.А. Казаков1
1Российский государственный социальный университет, Москва
2Шуйский филиал Ивановского государственного университета, Шуя

Цель исследования – выявить перспективные направления повышения скоростных способностей у девушек, посещающих учебные занятия по физической культуре в вузе для сдачи норм комплекса ГТО.
Методика и организация исследования. Определялись результаты бега на 20 м с ходу, на 30, 60 и 100 м. Исследование проводилось в 2018/2019 учебном году на контингенте 156 девушек второго курса обучения Российского государственного социального университета.
Результаты исследования. У студенток вуза выявлены в основном низкие уровни развития скоростных способностей. Для выяснения причин неэффективной работы по развитию скоростных способностей у студенток нами изучалась взаимосвязь показателей бега на отрезках 20, 30, 60 и 100 м. У обучающихся с высоким уровнем развития скоростных способностей выявлено шесть (из шести возможных) достоверных взаимосвязей; у студенток со средним уровнем развития – только четыре и их уровни значимости ниже; у девушек с низким уровнем развития – всего три существенные взаимосвязи.
У девушек с различными уровнями развития скоростных способностей проявляются следующие различия: по мере роста уровня скоростной подготовленности увеличивается количество достоверных взаимосвязей и повышается их значимость, что требует дифференциации тренировочных средств развития скоростных способностей для продуктивной подготовки студенток к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Ключевые слова: комплекс ГТО, структура скоростных способностей, студентки, тестовые задания, взаимосвязь показателей, уровни скорости бега.

Литература

  1. Аленуров Э.А. Дифференцированное развитие скоростных способностей учащихся на уроках физической культуры / Э.А. Аленуров, Д.А. Казаков, Н.Н. Маринина и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 8. – С. 66-67.
  2. Германов Г.Н. Спортивно-игровые комплексные задания на уроках легкой атлетики / Г.Н. Германов, Г.А. Васенин // Физическая культура в школе. – 2014. – № 5. – С. 21-24.
  3. Карпов В.Ю. Моделирование динамики скорости бега на 400 метров у юных спортсменов / В.Ю. Карпов, М.В. Еремин, А.И. Алифиров и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 7. – С. 63-65.
  4. Кудинова В.А. Комплекс ГТО: индивидуализация, доступность, критерии эффективности / В.А. Кудинова, В.Ю. Карпов, А.А. Кудинов, А.В. Корнев // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 5. – С. 59-61.
  5. Кудинова В.А. Мониторинг развития видов спорта в России / В.А. Кудинова, В.Ю. Карпов// Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 5. – С. 42-43.
  6. Лубышева Л.И. Внедрение Всероссийского ФСК ГТО: проблемность и актуализация инновационных решений / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 11. – С. 93.