Безопасность проведения занятий по физической культуре в аспекте социологического анализа

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Пшемыслав Кедра
Академия физического воспитания Юзефа Пилсудского в Варшаве, Факультет физического воспитания и здоровья в Бяла Подляске, Польша

Цель исследования – выявить мнение учителей физической культуры относительно безопасности во время уроков и потенциальных рисков, связанных с ними на основе социологического анализа.
Методика и организация исследования. В анализ были включены мнения 79 учителей физкультуры, работающих в 17 школах. Для этого использовалась анкета, разработанная автором, достоверность которой была проверена до начала исследования.
Результаты исследования и выводы. Результаты исследования выявили многочисленные причины возникновения несчастных случаев на уроках ФК. Они связаны с низким уровнем физической подготовленности учеников, отсутствием дисциплины, плохим состоянием спортивного оборудования, а также неисправным спортивным инвентарем. Только каждый десятый участник исследования отметил очень хорошее состояние спортивного оборудования. Еще одной проблемой является большое количество учеников в группах. Каждый пятый респондент указал, что организационные ошибки учителей также являются одной из причин возникновения несчастных случаев.
Несчастные случаи на уроках ФК приводят к большому числу травм, как серьезных, таких как переломы или растяжения, так и незначительных, таких как ушибы или ссадины.
Учителя ФК считают, что они очень хорошо знают правила техники безопасности. Каждый четвертый респондент приобрел эти знания в ходе прохождения профессиональных курсов и тренингов.
Более 75% участников исследования опасались возникновения несчастных случаев во время уроков вследствие как неосторожности учеников, так и простой случайности.

Kлючевые слова: травмы, несчастные случаи, физическая подготовленность школьников.

References

  1. Babalola A. (2012) Sources of Legal Liability among Physical Education Teachers. International Education Studies, 5,3: 193-198.
  2. Caine D., Maffulli N., Caine C. (2007) Injury rate, risk factors, and prevention. Clinics in Sports Medicine, 27,1: 19-50.
  3. Capel S. (2000) Re-reflecting on priorities for physical education: now and in the twenty- first century. In S. Capel, and S. Piotrowski (Eds.), Issues in Physical Education. London Routledge: 209-220.
  4. Finn D.M., Ammon R., Mahoney K., Fried G. B., Al Arkoubi K. (2015) Killer Jobs: The dark side of being a Physical Education Teacher. Strategies, 28,3: 34-39.
  5. Hutton T., Bailey K. (2008) School Policies and Legal Issues Supporting Safe Schools. The George Washington University: 1-54.
  6. Micheli L.J., Glassman R., Klein M. (2000) The prevention of sports injuries in children, Clinics in Sports Medicine, 19,4: 821-834.
  7. Park Y. (2018) How do specialist teachers practice safety lessons? Exploring the aspects of physical education safety lessons in Elementary Schools. International Electronic Journal of Elementary Education 10,4: 457-461.
  8. Podstawski R., Zwolińska D., Nowosielska-Swadźba D. (2015) Problems of safety and risk in physical education. Pedagogics psychology medical-biological problems of physical training and sports, 19,10: 82-89.
  9. Saczuk J., Wasiluk A. (2019) Secular trends in the physical fitness of underweight, overweight, and obese girls. Polish Journal of Sport and Tourism, 26,1: 28-32.
  10. Sanders H. (2008) School Liability: The danger of mandatory physical education Classes. Journal of Law Education, 37,3: 443-451.