Формирование профессиональной культуры специалистов по связям с общественностью сферы физической культуры и спорта в рамках внеаудиторной практики

Фотографии: 

ˑ: 

А.С. Дубинин
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи 
и туризма, Москва

Ключевые слова: педагогическая модель, профессиональная культура, физическая культура, реклама и связи с общественностью

Актуальность. Организация внеаудиторной учебно-про­фес­сио­на­ль­ной практики студентов в вузе всегда была одной из актуальных проблем обучения. Много лет исследователи обсуждали вопрос, как сделать этот сложный и многогранный процесс направленным на стимулирование студенческой инициативы и создание условий для развития их творческих и профессиональных способностей. Не секрет, что часто учебно-про­фес­сио­нальная практика носит формальный характер, фактически дублируя задания, которые обучающийся выполнял на практических занятиях в аудитории. Нередко цель работы в рамках практики – повторение и закрепление того, что уже было пройдено на занятиях.

Однако именно в рамках практики, то есть в условиях моделирования будущей профессиональной деятельности, возможно формирование и развитие профессиональных компетенций, в частности и профессиональной культуры в целом. Именно должным образом организованная внеаудиторная практика позволяет не только создать профессиональный контекст для выработки моделей профессионального поведения, но и смоделировать множество спонтанно возникающих ситуаций, требующих от студентов решения, основанного на знаниях и компетенциях.

Мы убеждены, что учебно-профессиональная практика студентов должна занимать одно из приоритетных мест в системе высшего профессионального образования. Внеаудиторная работа, моделирующая профессиональные ситуации, в которые могут попасть будущие выпускники, будет играть порой даже более значимую роль, чем аудиторная деятельность. Особенно актуальным этот вопрос становится сегодня, когда высшее профессиональное образование в условиях перехода на двухуровневую систему, с одной стороны, вынуждено сокращать количество аудиторных часов, с другой– основной акцент целеполагания переносит на формирование компетенций, что возможно только при развитой системе учебно-производственной практики.

Литература

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. / В.П. Беспалько. – М: Педагогика, 1989. – 190 с.
  2. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. / А.А. Вербицкий. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с.
  3. Дзигуа Д.В. Формирование профессиональных компетенций специалистов по связям с общественностью в информационном пространстве вуза физической культуры: дис. … канд. пед. наук / Д.В. Дзигуа. – М.: РГУФКСиТ, 2008.
  4. Кузнецова А.Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике: монография / А.Г. Кузнецова. – Хабаровск: Изд-во ХК ИППК ПК, 2003.
  5. Саксонова Ю.И. Формирование профессиональных компетенций будущего специалиста / Ю.И. Саксонова; Российская академия естествознания // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 4. – С. 92-93.

Информация для связи с автором: irinl@mail.ru

Поступила в редакцию 16.12.2012 г.