Идеомоторная тренировка в игре дартс в контексте взаимосвязи качества представлений с эффективностью овладения техникой броска дротика

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат психологических наук, доцент Е.А. Изотов
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», Санкт-Петербург

Ключевые слова: дартс, учеб­но-тренировочное занятие, качество представлений, техника броска дротика.

Идеомоторная тренировка состоит в сознательном представлении техники движений. В идеомоторной тренировке принято выделять три основные функции представлений: программирующую, тренирующую и регуляторную. Первая из них базируется на представлении идеального движения, вторая – на представлениях, облегчающих освоение навыка, третья – на представлениях о возможной коррекции, контроле движений и связях отдельных элементов. Идеомоторная тренировка более всего эффектна для повышения скорости движений, точности.

Цель исследования – определить взаимосвязи качества представлений с эффективностью овладения техникой броска дротика при игре в дартс.

Методика и организация исследования. Качество представлений техники броска дротика в процессе идеомоторной тренировки осуществлялось посредством опроса (n=102). Эксперимент проводился в 2013 г. на кафедре физического воспитания Национального минерально-сырьевого университета «Горный». Опросник представляет собой биполярную анкету шкального типа.

Использованная литература

  1. Белкин А.А. Идеомоторная тренировка в спорте / А.А. Белкин. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 128 с.
  2. Ханин Ю.Л. Проблемы психомоторной тренировки в зарубежной психологии спорта / Ю.Л. Ханин, Н.Б. Стамбулова, П.М. Косьяник // Теория и практика физ. культуры. – 1989. – № 3. – С. 52-54.

Информация для связи с автором: Panfilio@spmi.ru

Поступила в редакцию 01.12.2013 г.