Мотивация студенчества к физкультурно-спортивной деятельности
ˑ:
Кандидат исторических наук, доцент Ю.А. Давыдова1
Доктор социологических наук, доцент Е.В. Каргаполова1
Кандидат политических наук, доцент Н.Н. Денисенкова1
Кандидат исторических наук Е.Н. Кананерова2
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
2Университет «Синергия», Москва
Цель исследования – изучение мотивов, которые способствуют занятиям студентов физкультурно-спортивной деятельностью.
Методика и организация исследования. В качестве источника информации выступают результаты конкретного социологического исследования «Физическая культура и спорт в жизни студенчества мегаполиса», реализованного под руководством Е.В. Каргаполовой в октябре 2019 г. Основным методом сбора социологической информации выступило онлайн-анкетирование. В массив данных для обработки было отобрано 2503 анкеты студенческой молодежи вузов Москвы, из которых 41% юношей, 59% девушек. Результаты исследования нельзя считать репрезентативными. Однако большой объем опрошенных позволяет сделать содержательные выводы. Среди вопросов анкетирования был вопрос о мотивации студентов вуза к физкультурно-спортивной деятельности по Примерной программе социологического исследования «Физическая культура в здоровом образе жизни людей: ее значимость и пути актуализации».
Результаты исследования и выводы. В ходе исследования выявлено, что студенты Москвы занимаются физкультурой и спортом прежде всего с целью сохранения хорошей физической формы, укрепления здоровья и желания научиться дисциплине и рациональному распределению времени. Среди основных причин, которые препятствуют физкультурно-спортивной деятельности, студенты назвали отсутствие свободного времени и нехватку силы воли и целеустремленности, тем самым проявив самокритичность.
Таким образом, физкультурно-спортивная деятельность понимается студентами как важный фактор здорового образа жизни и личностного роста.
Ключевые слова: мотивация, мотивы, физкультурно-спортивная деятельность, здоровый образ жизни, студенчество.
Литература
- Валебная А.А. Мотивация студентов к занятиям физической культурой и спортом / А.А. Валебная, А.А. Макарова, Л.В. Кумм // Научный электронный журнал «Меридиан». – 2019. – № 13 (31). – С. 246-248.
- Ермакова Е.Г. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студентов / Е.Г. Ермакова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 12-1 (39). – С. 100-102.
- Запорожская И.В. Исследование мотивации студентов ХГУЭП к занятиям физической культурой и спортом / И.В. Запорожская, А.И. Лытов, С.В. Левицкая и др. // Евразийское Научное Объединение. – 2019. – № 5-7 (51). – С. 495-497.
- Калянов В.В. Повышение мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом / В.В. Калянов, Н.Н. Королева, М.Г. Шоршнева // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 1 (28). – С. 917-922.
- Кремнева В.Н. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом у студентов / В.Н. Кремнева, Н.В. Соловьева // E-Scio. – 2018. – № 5 (20). – С. 289-296.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 240 с.
- Митрохин Е.А. Мотивация студентов Сибирского института управления филиала РАНХИГС к занятиям физической культурой и спортом как компонент физического развития личности / Е.А. Митрохин // Физкультурное образование Сибири. – 2019. – № 1 (41). – С. 16-18.
- Михеева Д.А. Мотивация студентов к спорту и занятиям по физической культуре / Д.А. Михеева // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: сб. статей XXV Международной научно-практической конференции: в 2 ч. – Пенза, 2019. – С. 43-45.
- Усачев Н.А. Комплекс спортивно-массовых мероприятий «Навстречу универсиаде-2019» как фактор повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом / Н.А. Усачев, Н.И. Пономарева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 5 (171). – С. 357-359.
- Хайруллин И.Т. Мотивация студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом / И.Т. Хайруллин, Р.Р. Галиев, Э.Р. Шайхиев // Наука и образование: новое время. – 2019. – № 2 (31). – С. 405-410.