Развитие пространственной ориентации у детей на основе прыжковых упражнений

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Г.Г. Полевой
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва

Цель исследования – изучить влияния упражнения «Классики» на показатели общих координационных способностей и пространственной ориентации школьников 8-9 лет.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент продолжался 9 месяцев, в котором приняли участие 50 школьников. Занятия проводились 2 раза в неделю, по 40 мин каждый урок. Общие координационные способности определяли по тесту «Челночный бег 3x10 м», пространственную ориентацию учеников – по тесту «Бег к пронумерованным набивным мячам». Математический и статистический анализ результатов проводился с использованием Microsoft excel 2016 и bio-stat 2009. Использовался параметрический критерий t-student, результат был значимым при р<0,05.
Результаты исследования и выводы. Установлено положительное влияние упражнения «Классики» на общие координационные способности и пространственную ориентацию детей 8-9 лет. Впервые внедрено упражнение «Классики» на уроке по физической культуре в школе. Подтверждена эффективность использования стандартной программы по физической культуре в школе и сенситивный период для развития координационных способностей и пространственной ориентации младших школьников.
Если на уроках по физической культуре в школе с младшими школьниками выполнять упражнение «Классики», то показатели их координационных способностей и способности к пространственной ориентации значительно улучшатся.

Ключевые слова: координационные способности, пространственная ориентация, школьники, физическая культура, урок.

References

  1. Čillík I, Willwéber T. Influence of an exercise programme on level of coordination in children aged 6 to 7. Journal of Human Sport and Exercise. 2018; 13(2):455-465. doi:10.14198/jhse.2018.132.14
  2. Erceg M, Zagorac N, Katić R. The impact of football training on motor development in male children. Collegium antropologicum. 2010; 32(1):241-247.
  3. Fernandes, V.R., Ribeiro, M.L.S., Melo, T., Maciel-Pinheiro, P.d.T., Guimarães, T.T., Araújo, N.B., Ribeiro, S., Deslandes, A.S. Motor coordination correlates with academic achievement and cognitive function in children. Frontiers in Psychology 2016; 7:318. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00318
  4. Issurin VB, Lyakh VI. Coordination abilities of athletes: basics of manifestation, evaluation and elucidation: a review. Journal of athletic enhancement. 2017; 6:2. https://doi.org/10.4172/2324-9080.1000255
  5. Larisa S. Extremely Early High Abilities, Sensitive Periods, and the Development of Giftedness: a conceptual proposition. High Ability Studies. 2006; 8(2):247-258. https://doi.org/10.1080/1359813970080209
  6. Lyakh VI. Coordination abilities: diagnostics and development. - Moscow: TVT Division, 2006. - 290 p.
  7. Lyakh VI, Zdanevich AA. Work program on physical culture, grade 1-4. Moscow: Education. 2010; 80 p.
  8. Lyakh VI, Sadowski J, Witkowski Z. Development of coordination motor abilities (CMA) in the system of long-term preparation of athletes. Polish Journal of Sport and Tourism. 2011; 3:187-97.
  9. Whipp P, Taggart A, Jackson, B. Differentiation in outcome-focused physical education: pedagogical rhetoric and reality. Journal Physical Education and Sport Pedagogy. 2014; 19(4): 370-382. https://doi.org/10.1080/17408989.2012.754001
  10. Wood C, Hall K. Physical education or playtime: Which is more effective at promoting physical activity in primary school children? BMC Research Notes. 2015; 8(1):12. https://doi.org/10.1186/s13104-015-0979-1