Цифровая образовательная среда по физической культуре и спорту в вузе

ˑ: 

Кандидат экономических наук, доцент Н.Ю. Сурова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова1
Доктор педагогических наук, профессор Л.Б. Андрющенко1
А.Г. Ростеванов1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Цель исследования – обосновать пути развития цифровой образовательной среды по физической культуре и спорту в вузе.
Методика и организация исследования. Изучены электронные образовательные платформы и издания, онлайн-курсы, мобильные приложения, базы данных, компьютерные диагностические методики по физической культуре и спорту в обеспечение цифровой образовательной среды в РЭУ им. Г.В. Плеханова. Проведен опрос студентов для определения их отношения к видам и формам дистанционного обучения.
Результаты исследования и выводы. Обобщение опыта использования сетевых ресурсов в образовательном процессе РЭУ им. В.Г. Плеханова показывает, что в основном к ним относятся социальные сети и библиотеки («Elibrary», «GoogleSholar», «LinkedIn»,«ResearcherID», «Scopus»), современные платформы («Zoom», «Webinar», «Moodle», «Stepik», «Lmc», «Отрытое образование»), педагогические порталы (наиболее популярные, по нашему мнению: «Интернет-сообщество учителей ИнтерГУ.ru», «Тольяттинский вики-портал»). Опрос студентов показал высокую потребность в обновлении информационной оставляющей по ФК, так, 45% студентов высказались за изучение мобильных приложений по здоровью и ФК, необходимость улучшения цифровых сервисов по коммуникации с преподавателями подчеркнули 36,7%. На эффективность цифровой образовательной среды по ФКиС в вузе влияют такие электронные сервисы: электронные журналы, google-анкеты, сайты для электронной регистрации на спортивные мероприятия, социальные сети, онлайн-курсы, система «Webinar», электронные научные библиотеки, видеоматериалы спортивных клубов, видеоуроки, специализированные мобильные приложения.

Ключевые слова: информационные платформы, социокультурное развитие общества, студенты, физическая культура, онлайн-курсы, цифровизация.

Литература

  1. Антонова Д.А. Цифровая трансформация системы образования / Д.А. Антонова, Е.В. Оспенникова, Е.В. Спирин // Проблемы цифровой трансформации системы образования. 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-transformatsiya-sistemy-obr... (дата обращения 12.04.2020).
  2. «Атлас» новых профессий. Atlas of new profession. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //atlas100.ru (дата обращения 07.21.2019).
  3. Вайндорф-Сысоева М.Е. Совершенствование процедуры рейтингования вузов по уровню развития электронного обучения / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Н.Ю. Фаткуллин, В.Ф. Шамшович и др. // Вестник Томского государственного университета. – 2018. – №  437. – C. 165-170.
  4. Касаткина Н.П. Цифровизация образования. Опыт внедрения / Н.П. Касаткина // Преемственность в образовании. – 2019. – №  23 (10). – С. 643-648.
  5. Николаенко М.Н. Цифровизация образования: перспективы и проблемы / М.Н. Николаенко // VIII Международная научно-практическая конференция «Инвестиции, строительство, недвижимость как материальный базис модернизации и инновационного развития экономики», 2018. – С. 599-602.