Спортизация физического воспитания студентов вуза на основе средств волейбола

Фотографии: 

ˑ: 

Л.А. Волков1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Ю. Пащенко1
М.Г. Жалбэ1
1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – повысить уровень координационных способностей студентов первых курсов неспортивных факультетов в условиях выбранного физкультурно-спортивного направления «волейбол».
Методика и организация исследования. Исследование проводилось на базе Нижневартовского государственного университета с сентября 2019 г. по март 2020 г. В исследовании приняли участие студенты первых курсов, выбравшие физкультурно-спортивное направление «волейбол». В ходе эксперимента были сформированы две группы обучающихся: контрольная и экспериментальная, по 15 человек в каждой, в которые вошли студенты первых курсов неспортивных факультетов, ранее не занимавшиеся профессиональным или любительским волейболом. Контрольная группа занималась по общепринятой программе. В экспериментальной группе был применен разработанный комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей. Комплекс упражнений применялся в вводно-подготовительной части занятия. Для оценки уровня развития координационных способностей у студентов первых курсов, занимающихся волейболом, были использованы следующие тесты: «Челночный бег 3x10 м», «Прыжки через скакалку за 30 с», «Передачи мяча над собой с преодолением стоек», «Три кувырка вперед».
Результаты исследования и выводы. Результат выполнения теста «Челночный бег 3x10 м» у волейболистов экспериментальной группы после эксперимента достоверно улучшился (p<0,05), прирост показателя величины среднего арифметического значения в тесте «Прыжки через скакалку за 30 с» у волейболистов ЭГ составил 9,8%. Анализ и сравнение результатов теста «Передачи мяча над собой с преодолением стоек» показали, что у волейболистов ЭГ среднеарифметическое значение показателя в конце эксперимента составило 9,9±0,06 с, темп прироста – 9,6%. Таким образом, разработанный комплекс упражнений, внедренный в учебный процесс, является эффективным средством, направленным на повышение уровня двигательной координации у студентов первых курсов неспортивных факультетов.

Ключевые слова: высшее учебное заведение, организация учебного процесса, студенты, двигательная координация, спортизация, физическое воспитание.

Использованная литература

  1. Волков Л.А. Особенности развития координационных способностей школьников, занимающихся волейболом / Л.А. Волков, А.Ю. Пащенко // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Нижневартовск, 17–18 марта 2016 г.) / Отв. ред. Л.Г. Пащенко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. ун-та, 2016. – С. 321-324.
  2. Пащенко А.Ю. Особенности организации учебного процесса по физической культуре в вузе в условиях самостоятельного выбора студентами физкультурно-спортивной специализации / А.Ю. Пащенко, Н.А. Самоловов, Н.В. Самоловова // Интернет-журнал «Мир науки». – 2016. – Т. 4. – № 1 http://mir-nauki.com/PDF/31PDMN116.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. – С. 1-11.