Влияние чемпионата мира по футболу на привлекательность России для туристического рынка Хорватии
ˑ:
Кандидат экономических наук М. Грегорич1
Кандидат экономических наук Е.А. Блинова2
Кандидат экономических наук Е.А. Гуреева2
Карло Ковачич3
1Университет Норд, Копривника, Хорватия
2Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
3Факультет менеджмента, туризма и спорта Политехнического университета Медимурье, Чаковец, Хорватия
Цель исследования – определить привлекательность ЧМ-2018 в России на Хорватском туристическом рынке и выявить готовность хорватских туристов тратить собственные (личные) средства в период его проведения.
Методика и организация исследования. Комплексное исследование привлекательности ЧМ-2018 для жителей Хорватии состояло из двух частей, проведенных до и после чемпионата мира по футболу в России. До начала ЧМ-2018 авторами на основе специально разработанных анкет был проведен опрос среди граждан Хорватии, которые являлись потенциальными посетителями чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Вторая часть исследования состоит из анализа потока туристов из Хорватии, посетивших Россию во время ЧМ-2018.
Результаты исследования и выводы. В ходе исследования выявлено, что проведение спортивных мероприятий влияет на повышение интереса к России как туристической дестинации со стороны потенциальных посетителей из Хорватии; и если основным мотивирующим фактором, побуждающим жителей Хорватии к участию в ЧМ-2018, была возможность поддержки своей сборной, также была выявлена довольно высокая значимость других мотивов, таких как возможность посещения других матчей, знакомство с культурой России, посещение достопримечательностей и др. В ходе исследования определена значительная доля средств размещения, объектов туристического показа в структуре доходов, получаемых от хорватских туристов-болельщиков в ходе посещения таких крупных спортивных мероприятий, как ФИФА-208 в РФ. По результатам исследования, авторы предложили использовать наследие ФИФА-2018 для поддержания имиджа РФ как привлекательной дестинации для потенциальных посетителей из Хорватии и увеличения туристического потока в РФ.
Ключевые слова: чемпионат мира ФИФА-2018, футбол, Хорватия, привлекательность дестинации, РФ, развитие туризма, спортивные мероприятия, въездной туризм.
Литература
- Гуреева Е.А. Наследие спортивных событий / Е.А. Гуреева, Н.Ю. Гончарова, Н.И. Горлова и др. – М., 2019.
- Кондраков Г.Б. Студенческие спортивные проекты как важный фактор развития студенческого спорта / Г.Б. Кондраков, Л.Б. Андрющенко, Д.Г. Степыко // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 58.
- Настоящее время, «ФСБ и Ростуризм посчитали иностранных болельщиков на ЧМ-2018 в России» – 06 августа 2018 г. – https://www.currenttime.tv/a/29414844.html
- Российский футбольный союз; «Итоговый отчет Оргкомитета о ЧМ-2018 в России» – 17 октября 2018 г. – https://rfs.ru/news/208313.
- ТурСтат, «Итоги Въездного Туризма В России В 2018» – 9 декабря 2018 г. - http://turstat.com/inboundtravelrussia9month2018
- Soccer.ru, «Болельщики ЧМ-2018. Считаем вместе, сколько их приехало в Россию» – 05 июля 2018 г. – https://www.soccer.ru/blogs/record/1056656