Актуализация дополнительных программ подготовки на основе профессионального стандарта «Тренер»

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук И.Б. Еремин1
К.А. Бирюкова2
Доктор педагогических наук, профессор С.С. Филиппов3
Доктор педагогических наук, профессор С.О. Филиппова4
1СШОР «Радуга», Санкт-Петербург
2Комитет по физической культуре и спорту, Санкт-Петербург
3Училище олимпийского резерва № 1, Санкт-Петербург
4СШ Красногвардейского района, Санкт-Петербург

Цель исследования – обоснование подхода к разработке дополнительных профессиональных программ на основе ПС «Тренер» с учетом индивидуальных потребностей тренеров.
Методика и организация исследования. В качестве методов исследования использованы анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс разработки программ, анкетный опрос тренеров спортивных школ Санкт-Петербурга (n=128). Тренерам спортивных школ, осуществляющих реализацию программ спортивной подготовки, было предложено оценить содержание трудовых действий, необходимых знаний и умений, выполнение которых требует получения    дополнительной информации в рамках освоения ДПП на курсах повышения квалификации. Среди опрошенных  тренеров примерно половину составляют женщины и мужчины, имеющие в большинстве своем высшее образование в области физической культуры и спорта, каждый пятый имеет среднее профессиональное образование. По стажу работы в спортивной школе 57,8%  респондентов имеют рабочий стаж до 5 лет. 
Результаты исследования и выводы. Анализ результатов исследования позволил утверждать, что сложившаяся система нормативно-правовых документов в полной мере определяет порядок разработки, содержание и структуру рассмотренных программ. Результаты анкетного опроса тренеров свидетельствуют о наличии индивидуальных потребностей  тренеров в получении необходимых знаний для практического выполнения требований ПС «Тренер». При разработке содержания дополнительных профессиональных программ необходимо опираться на выявленные потребности тренеров в информации.

Ключевые слова: дополнительная профессиональная программа, нормативно-правовые документы, профессиональный стандарт «Тренер»,  анкетный опрос тренеров.

Литература

  1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс] // URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ - (дата доступа 20.02.2019)
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ – (дата доступа 20.02.2019)
  3. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148 н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 № 28534) [Электронный ресурс] // URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146970/ – (дата доступа 20.02.2019)
  4. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29444) [Электронный ресурс] // URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151143/ – (дата доступа 20.02.2019)