Парад видов спорта как форма приобщения школьников к спортивной деятельности
Фотографии:
ˑ:
ПАРАД ВИДОВ СПОРТА КАК ФОРМА ПРИОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аспирантка Е.О. Панова
Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Ключникова
Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск
Ключевые слова: физическая культура и спорт, школьники, спортивно-массовая работа, формы организации, выбор вида спорта, формирование интереса.
Спорт как общественное явление привлекает все большее внимание ученых, философов, социологов, деятелей науки и культуры. По мнению [5], у спорта много общего с искусством, что проявляется в следующих аспектах: значительное эмоциональное воздействие и возможность самовыражения; подчинение деятельности установленным законам и правилам; созидательным творческим характером спорта и искусства с преобразующим воздействием на личность. Именно поэтому спорт считается одним из видов деятельности, доступным членам привилегированного класса.
Целью данной работы является теоретическое и методическое обоснование новой формы спортивно-массовой работы – парада видов спорта, призванного оказать существенную помощь в выборе детьми и подростками адекватного вида спортивной деятельности.
Предлагаемая нами форма спортивной работы в общеобразовательной школе направлена на решение следующих задач:
– формирование устойчивого интереса к физической и спортивной культуре;
– воспитание убеждения в необходимости приобщения к активным занятиям спортом как основному средству укрепления здоровья и разностороннего развития;
– предоставление возможности практического ознакомления с различными видами спортивной деятельности с целью правильного выбора наиболее соответствующего конкретному индивиду;
– презентация массовых видов спорта, развитых в данном микрорайоне, городе, общеобразовательной школе;
– установление творческого сотрудничества с тренерами ДЮСШ и ДЮСШОР для проведения регулярных спортивно-массовых мероприятий, способствующих активному вовлечению учащихся младшего, среднего и старшего возраста в занятия спортом;
– пропаганда физической культуры и спорта как неотъемлемых компонентов здорового образа жизни, формирования индивидуального спортивного стиля жизнедеятельности.
Содержание предлагаемой нами формы спортивно-массовой работы предусматривает организацию и проведение показательных выступлений спортсменов высокой квалификации:
– учебные бои по боксу;
– тренировочно-контрольные схватки борцов различных стилей (греко-римской борьбы, дзюдо, тхэквондо, каратэ и др.);
– индивидуальные и групповые выступления занимающихся спортивной аэробикой;
– упражнения на различных снарядах представителей спортивный гимнастики;
– композиции с лентами, обручами и другими предметами из художественной гимнастки;
– выступления мастеров спортивной акробатики;
– отборочные соревнования по настольному теннису и другим видам спорта.
Литература
1. Голов В.А. Классификация факторов развития организационных форм физической культуры учащейся молодежи / В.А. Голов // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 3. – С. 13–14.
2. Лубышева Л.И. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового стиля жизни детей младшего школьного возраста / Л.И. Лубышева, А.В. Шукаева // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 3. – С. 2–5.
3. Манжелей И.В. Педагогический потенциал физкультурно-оздоровительной среды / И.В. Манжелей // Физическая культура. – 2010. – № 4. – С. 2–4
4. Матвеев Л.П. Что это такое – оздоровительная физическая культура /Л.П. Матвеев // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 2. – С. 21–24.
5. Лоу Бенджмаин. Красот спорта / Лоу Бенджамин / Пер. с англ. – М.: Радуга, 1984. – 241 с.
Статья напечатана в рамках государственного задания Минобрнауки РФ № 2 шифр 6.663.2011 г.
Информация для связи с автором: evgeniya_panova@mail.ru
Поступила в редакцию 09.04.2012 г.