Влияние общефизической подготовки на физическое состояние студентов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Богданова1
Кандидат педагогических наук А.А. Егиазарян2, 3
Ю.О. Лыкин2
Кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Власов2
М.Н. Рабаданов2
1Московский областной государственный университет, Москва
2Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва
3Национальный исследовательский университет «МЭИ», Москва

Цель исследования – выявить влияние программы общей физической подготовки в вузе на динамику физического развития студентов.
Методика и организация исследования. Проведено исследование функциональной подготовленности студентов 1-2-го курсов (17-19 лет), занимавшихся физической культурой согласно программе 2 раза в неделю.
Проведен статистический анализ и выявлен уровень функциональной подготовленности студентов 1-го (n=306) и 2-го (n=267) курсов, на основании полученных данных выполнен сравнительный анализ. Использовались антропометрические тесты, а также тесты, позволяющие определить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.
Результаты исследования и выводы. Анализ результатов исследования позволил установить высокий и удовлетворительный уровень многих функциональных показателей студентов: девушек и юношей 1-го и 2-го курсов. Статистический анализ результатов исследования для определения функциональной подготовленности студентов не показал статистически значимых различий у исследуемых 1-го и 2-го курсов (как девушек, так и юношей). Предполагается, что применяемые методы и средства при физкультурно-спортивном воспитании в вузе недостаточно эффективны для решения задач повышения физической подготовленности студенческой молодежи. Отсутствие статистически достоверного роста показателей адаптированности к физической нагрузке сердечно-сосудистой и дыхательных систем указывает на необходимость поиска дополнительных средств и методов решения поставленных задач.

Ключевые слова: физическая культура, здоровье, функциональная подготовленность, тестирование, физическое развитие, студенты, физическая подготовка.

Литература

  1. Богданова И.В. Мониторинг здоровья студентов МГУ им. М.В. Ломоносова / И.В. Богданова. – В.: Владимирский педагогический университет, 2014. – С. 119-124.
  2. Валеева Г.В. Тестирование показателей здоровья студентов-нефтяников как элемент оценки качества образования / Г.В. Валеева, Е.Д. Валеев. – М.: РГУ нефти и газа, 2014. – С.31-34.
  3. Егорычева Е.В. Оценка физического развития, функционального состояния и физической подготовленности студентов с дефицитом массы тела / Е.В. Егорычева // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». – 2014. – № 2 (108). – С. 67-70.
  4. Койпышева Е.А. Мониторинговые технологии в оценке физической подготовленности студенток технического вуза / Е.А. Койпышева, Л.Д. Рыбина, В.Ю. Лебединский // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С. 11-13.
  5. Кокшаров А.В. Динамика показателей физического развития и физической подготовленности студентов железнодорожного вуза / А.В. Кокшаров, Е.Н Мироненко // Омский научный вестник. – 2013. – № 3 (119). – C. 186-189.
  6. Синенков Н.А. Характеристика физического развития студентов различных курсов обучения / Н.А. Синенков // Novainfo.Ru. – 2016. – № 51. – С. 199-204.