Технологическое обеспечение совместной деятельности субъектов кластерного взаимодействия в аспекте формирования культуры здоровья обучающихся

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.А. Федоров1
Кандидат педагогических наук, доцент К.В. Чедов2
1Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
2Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь

Цель исследования – обоснование и оценка эффективности технологического обеспечения совместной деятельности субъектов кластерного взаимодействия в региональном образовательном пространстве по формированию культуры здоровья обучающихся.
Методика и организация исследования. В опытно-поисковой работе, которая проводилась в течение 5 лет с 2015 г. по 2019 г., приняли участие различные образовательные организации и другие учреждения Пермского края.
Результаты исследования и выводы. Теоретико-методологическое обос­нование интеграции ресурсов различных социальных институтов посредством их кластерного взаимодействия в региональном образовательном пространстве в интересах формирования культуры здоровья обучающихся позволило авторам разработать технологическое обеспечение этого процесса, которое включает в себя три блока: обеспечение функционирования многоуровневой системы интеграции ресурсов организаций, имеющих различную ведомственную принадлежность; обеспечение совершенствования компетентности педагогов в вопросах формирования культуры здоровья обучающихся; реализация организационно-педагогических условий формирования культуры здоровья обучающихся. Посредством использования ряда эмпирических методов (обобщение педагогического опыта, анкетирование, формирующий педагогический эксперимент, методы математической статистики) показана эффективность кластерного взаимодействия в региональном образовательном пространстве различных социальных институтов (образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и др.) в аспекте формирования культуры здоровья школьников.

Ключевые слова: технологическое обеспечение, кластерное взаимодействие, культура здоровья, обучающиеся.

Литература

  1. Гаркуша Н.С. Тенденции воспитания культуры здоровья школьников (гармонизация российских и европейских подходов): дис. ... докт. пед. наук / Н.С. Гаркуша. – Белгород, 2015. – 445 с.
  2. Кучма В.Р. Поведенческие риски, опасные для здоровья школьников XXI века: монография / В.Р. Кучма, С.Б. Соколова. – М.:  ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, 2017. – 170 с.
  3. Федоров В.А. Формирование культуры здоровья обучающихся на основе кластерного взаимодействия: потенциал регионального образовательного пространства / В.А. Федоров, К.В. Чедов // Образование и наука. – 2019. – № 21 (9). – С. 186-220.
  4. Чедов К.В. Методология здоровьесберегающей компетентности педагогов в условиях межведомственного взаимодействия / К.В. Чедов // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 6. – С.  97-99.
  5. Lynam M. J., Grant E., Staden K. Engaging with communities to foster health: the experience of inner-city children and families with learning circles // The Canadian journal of nursing research – Revue canadienne de recherche en sciences infirmières. Volume 44. Issue 2. Jun 2012. P. 86-106.