Психофизиологические особенности участниц межвузовских соревнованиий по чир-спорту

Фотографии: 

ˑ: 

Доцент С.М. Лукина1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Митенкова2
Кандидат педагогических наук, доцент В.П. Демеш3
Кандидат педагогических наук, профессор В.Д. Гетьман3
1Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Санкт-Петербург
3Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить особенности психофизиологического развития девушек, занимающихся чир-спортом в условиях вуза.
Методика и организация исследования. В работе приняло участие 54 девушки-первокурсницы Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Для оценки психофизиологических показателей проводилось тестирование по скорости сенсомоторных реакций на световой и звуковой раздражитель, точности реакции на движущийся объект (РДО) и двигательной реакции с помощью теппинг-теста.
Результаты исследования и выводы. Проведенный анализ результатов исследования подтверждает, что комплексные тренировочные занятия чирлидингом оказывают положительное воздействие на изучаемые психофизиологические особенности и психомоторные процессы, проявляемые в улучшении реакции на движущийся объект, снижении уровня личностной тревожности, увеличении объема внимания и улучшении его переключаемости.

Ключевые слова: студентки, чир-спорт, чирлидинг, психофизиологические показатели, теппинг-тест, РДО.

Литература

  1. Крылова Л.М. Физическое воспитание студентов МГСУ / Л.М. Крылова, В.А. Никишкин // Казанская наука. – 2014. – № 5. – С. 150-152.
  2. Лукина С.М. Освоение дисциплины «Физическая культура и спорт» в вузе с применением инновационных технологий / С.М. Лукина, Ю.Я. Лобанов, А.В. Шаронова и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2019. – № 4. – С. 44-46.
  3. Миронова О.В. Формирование навыков организации самостоятельных аэробных тренировок у студентов вузов для успешной сдачи экзаменационной сессии / О.В. Миронова, А.В. Токарева, И.  С. Москаленко и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 9. – С. 12-15.
  4. Миронов В.В. Инновационные педагогические технологии в системе подготовки специалистов физической культуры, физической подготовки и спорта / В.В. Миронов, Л.В. Ярчиковская // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2014. – № 1. – С. 46-51.
  5. Токарева А.В. Педагогическая технология формирования базовых адаптивных установок будущих специалистов в вузе (на примере подготовки специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях): автореф. дис. … канд. пед. наук / А.В. Токарева. – СПб., 2014. – 25 с.