Влияние силовой тренировки на суше с использованием эластичных лент на скорость и параметры плавания

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Вильгельм Громиш
Академия физического воспитания Юзефа Пилсудского в Варшаве, факультет физического воспитания и здоровья в Бяла-Подляске, Польша

Цель исследования состояла в том, чтобы определить влияние тренировки силы верхних конечностей на суше с использованием эластичных лент на скорость и параметры техники движения рук при плавания кролем на груди.
Методика и организация исследования. В работе приняли участие (n = 34) студенты факультета физического воспитания (возраст – 21,2 ± 1,5 года, масса тела – 77,8 ± 1,1 кг, рост – 180,0 ± 2,5 см). Испытуемые были разделены на две экспериментальные группы (D и P) и одну контрольную группу (K). Группа D (n = 12) тренировалась с эластичными лентами, тогда как группа P (n = 12) использовала упражнения на развитие силы в виде плавания при помощи рук. Группа K (n = 10) участвовала в начальных и конечных измерениях. Был проведен 8-недельный педагогический эксперимент. Тренировка силы на суше проводилась с использованием эластичных лет (6 подходов x 50 с работы с 10-секундным перерывом), тогда как в воде испытуемые выполняли плавание такого же объема и интенсивности при помощи рук.
Результаты исследования и выводы. 8-недельная программа тренировки по плаванию в сочетании с тренировкой силы на суше с использованием эластичных лент привела к многонаправленным изменениям длины двигательного цикла и частоты работы рук. Эффективность 8-недельной программы тренировки силы с использованием эластичных лент была небольшой, о чем свидетельствуют показатели ES. В процессе подготовки пловцов рекомендуется дополнять тренировку в воде тренировкой силы на суше. Тренировочные средства, используемые на суше, должны быть максимально приближенными к специфическим параметрам плавания.

Kлючевые слова: тренировка силы с эластичными лентами, плавание при помощи рук.

Литература

  1. Фомиченко Т.Г. Силовая и техническая подготовка пловцов в различных возрастных группах. – М.: Физкультура, образование, наука, 1998. – 254 c.