Совершенствование физических качеств студентов на основе здоровьесберегающих технологий

ˑ: 

И.М. Утяшева1
Кандидат медицинских наук, доцент Г.К. Хомяков2
Кандидат технических наук, доцент А.В. Малыхин2
1Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутск
2Иркутский национальный исследовательский технический университет, Иркутск

Цель исследования – создать положительную динамику показателей физической подготовленности в двух семестрах для дальнейшего их роста
Методика и организация исследования. В ходе тренировочных занятий первого микроцикла развивается общая выносливость. Тем самым формируется энергетический потенциал организма. Во 2-м и 3-м микроциклах – на этапе анаэробного расщепления микроциклы являются энергозатратыми по ресинтезу АТФ. 4-й микроцикл является переходным от анаэробного вида энергообразования к аэробному.
Таким образом, последовательное развитие физических качеств формирует оптимальное физическое состояние.
Проведено исследование уровня физической подготовленности 25 юношей основной медицинской группы 1-го курса Иркутского национального исследовательского технического университета в течение 1-го и 2-го семестров.
Результаты исследования и выводы. Как показало исследование, планирование и проведение занятий по физической культуре по микроциклам позволило достоверно улучшить физическую подготовленность студентов и способствовало эффективному развитию двигательных навыков. Закономерная последовательность развития физических качеств в микроциклах создаёт надёжную здоровьесберегающую технологию учебного тренировочного процесса под контролем индекса эффективности кровообращения (ИЭК), который равен частному от деления пульсового давления на частоту пульса, показывающего объём циркулирующей крови в организме (в условных единицах) за каждое сокращение сердца.

Ключевые слова: тренированность, динамика физической нагрузки, индекс эффективности кровообращения, здоровье.

Литература

  1. Ахматгатин А.А. Характеристика физической подготовленности студентов технического вуза / А.А. Ахматгатин, С.М. Струганов // Современные проблемы науки и образования. 2017. – № 5. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27095 (дата обращения: 22.01.2020).
  2. Власов Е.А. Мониторинг физической подготовленности студентов основной группы здоровья (мужского отделения) НИ ИрГТУ / Е.А. Власов, В.Ю. Лебединский, Э.Г. Шпорин // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2012. – № 3. – С. 51-56.
  3. Курашвили В.А. Инновационная система мониторинга состояния спортсменов / В.А. Курашвили. – 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://www3.imperial.ac.uk/ (дата обращения 25.03.2013).
  4. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика: монография / С.И. Изаак. – М.: Советский спорт, 2005. – 196 с.
  5. Семенов Л.А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях: монография / Л.А. Семенов. – М.: Советский спорт, 2007. – 168 с. ил.
  6. Скрябин Е.Г. Профилактика травм и обострений заболеваний позвоночного столба в процессе спортивной подготовки / Е.Г. Скрябин, Е.Т. Калунин // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 7. – С. 33-35.