Блочная методика формирования прикладных навыков самообороны у студенток в вузе

ˑ: 

Аспирант А.В. Яцковский1
Доктор педагогических наук, профессор Л.К. Сидоров1
Кандидат экономических наук, доцент А.Л. Остраница2
1Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск
2Военный университет Министерства обороны РФ, Москва

Цель исследования – разработать блочную методику формирования прикладных навыков самообороны у студенток в вузе и проверить ее эффективность в педагогическом эксперименте.
Методика и организация исследования. В проведении педагогического эксперимента приняли участие студентки 1-го курса Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева (г. Красноярск). Количество участников составило 70 человек. Студентки экспериментальной группы занимались по опытной блочной методике, а контрольной – по традиционной программе. Блочная методика формирования прикладных навыков самообороны у студенток в вузе – это комплексный педагогический процесс, направленный на поэтапное формирование у студенток вуза готовности к самообороне, осуществляемый в рамках прикладного элективного курса с использованием упражнений из арсенала русского рукопашного боя и включающий учебно-методические блоки освоения теоретических знаний и практических умений.
Результаты исследования и выводы. Общий средний прирост показателей физической подготовленности в экспериментальной группе составил 35,9 % (р<0,05), в контрольной группе – 5,6 % (р>0,05). Прочные навыки самообороны сформировались у 79,8 % (р<0,05) студенток экспериментальной группы.
Внедрение экспериментальной методики в процесс физического воспитания студенток вуза позволило не только сформировать прикладные навыки самообороны, но и повысить показатели физической подготовленности.

Ключевые слова: блочная методика, формирование, прикладные навыки самообороны, студентки, физическое воспитание, вуз.

Использованная литература

  1. Пономарев В.В. Интегративная технология фитнес-тренинга формирования готовности студенток вуза к выполнению комплекса «ГТО» / В.В. Пономарев, О.В. Булгакова, Е.Н. Коноплева, С.Н. Шишкин // В сб.: Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций / Сборник статей 7-й Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 173-179.
  2. Пономарев В.В. Развитие подвижности опорно-двигательного аппарата у студентов вуза с использованием упражнений из восточных единоборств / В.В. Пономарев, А.Ю. Близневский, В.С. Близневская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 1. – С. 59-60.