Формирование двигательной компетентности студентов средствами фитнес-технологий

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.С. Астафьев1
И.В. Рудякова1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Борисов1
1Забайкальский государственный университет, Чита
2Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Санкт-Петербург

Среди многообразия средств физического воспитания студентов, как наиболее доступных и эффективных, выделяются средства фитнес-технологий гимнастической направленности. Следует отметить, что отношение студентов к разнообразным оздоровительным направлениям фитнес-технологий характеризуется положительной мотивацией, заметно растет к ним интерес за счет модификации упражнений и комбинаций, возможности изменения их интенсивности и направленности.
Целью исследования является теоретическое обоснование педагогической модели реализации программно-методического обеспечения формирования двигательной компетентности у студентов, включающей комплексное использование нескольких направлений фитнес-технологий гимнастической направленности: степ-аэробику, фитбол-аэробику, стретчинг. Такое сочетание необходимо для обеспечения равномерного распределения физической нагрузки на основные мышечные группы, а также повышения эмоциональности занятий и развития интереса к ним.
Результаты педагогического эксперимента выявили положительную динамику показателей физической и функциональной подготовленности студенток, участвующих в исследовании, которая характеризует уровень сформированности двигательной компетентности.

Ключевые слова: фитнес-технологии, формирование, двигательная компетентность, здоровье, нагрузка, физическая культура.

Использованная литература

  1. Жерносек А.М. Технология регулирования интенсивности занятий оздоровительной степ-аэробикой / А.М. Жерносек // Вестник спортивной науки. – 2006. – № 4. – С. 37-39.
  2. Зайцева Г.А. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях / Г.А. Зайцева. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 104 с.
  3. Иваненко O.A. Комплексная методика занятий по оздоровительной аэробике с женщинами молодого возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук / O.A. Иваненко. – Челябинск: Урал ГАФК, 2002. – 24 с
  4. Ишанова О.В. Оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой / О.В. Ишанова // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 8. – С. 69.
  5. Кириченко С.Н. Оздоровительная аэробика. 10-11-е классы: программа, планирование, разработки занятий / С.Н. Кириченко. – Волгоград: Учитель, 2011. – 95 с.
  6. Ким Н. Фитнес: учебник / Н. Ким. – М.: Советский спорт, 2006. – 453 с.
  7. Лисицкая Т.С. Аэробика. Теория и методика / Т.С. Лисицкая. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 232 с.
  8. Размахова С.Ю. Аэробика: теория, методика, практика занятий в вузе: учеб. пособие / С.Ю. Размахова. – М.: Руди, 2011. – 175 с.