Формирование контингента слушателей дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки «Преподаватель физической культуры высшей школы»

Фотографии: 

ˑ: 

Доцент С.М. Лукина1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Панчук2
Кандидат физико-математических наук, профессор Б.А. Михайлов1
Е.А. Жужакова1
1Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
2Российский государственный университет правосудия, Санкт-Петербург

В настоящее время профессиональная переподготовка – одна из задач деятельности высшего учебного заведения. Востребованность программ профессиональной переподготовки обоснована рядом требований, выдвигаемых Министерством труда Российской Федерации (профессиональных стандартов) и потребностью некоторых граждан в приобретении дополнительных компетенций в сфере физической культуры и спорта. В статье проведен анализ формирования контингента обучающихся по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Преподаватель физической культуры высшей школы» с присвоением новой квалификации «Преподаватель физической культуры. Тренер» в период 2014–2019 гг. Изучение контингента – гендерные особенности, возрастные, квалификация предыдущего образования, вид спорта, уровень спортивной квалификации – необходимо для дальнейшего совершенствования образовательного процесса по программе профессиональной переподготовки и развития системы дополнительного профессионального образования в целом.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, профессиональная переподготовка, физическая культура и спорт.

Литература

  1. Ильина Н.Л. Трудности реализации спортсменами двойной карьеры на этапе обучения в вузе / Н.Л. Ильина, Е.Е. Хвацкая, Р.А. Березовская и др. / Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 11 (153). – С. 325-329.
  2. Панчук Н.С. Особенности реализации программы профессиональной переподготовки «Преподаватель физической культуры и спорта в высшей школе» / Н.С. Панчук, Ш.З. Хуббиев, В.Е. Смирнов и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 10. – С. 8-10.
  3. Профессиональные стандарты. – http://www.fgosvo.ru/
  4. Хуббиев Ш.З. Гармонизация успешных занятий спортом и учебы в условиях классического университета / Ш.З. Хуббиев, Б.А. Михайлов, С.М. Лукина и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 6. – С. 85-87.