Механизм управления развитием современного студенческого спорта

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.П. Сущенко1
Доктор педагогических наук, профессор В.А. Щеголев1
Р.А. Агаев1
1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

В публикации исследуется эффективность структурной модели ор­га­ни­за­цион­но-педагогического механизма управления развитием студенческого спорта, факторного анализа, по итогам которого были установлены наиболее значимые факторы успешности будущих специалистов управления развитием спортивной работы в вузах, – это факторы, обусловливающие оперативное мышление и прогнозирование в спорте, общая профессиональная подготовленность субъектов управленческой деятельности и нормативно-правовые и экономические знания в физкультурно-спортивной сфере.
Интегративная роль выявленных ведущих факторов эффективности позволяет представить структурную модель организационно-педагогического механизма управления развитием студенческого спорта в виде нескольких взаимосвязанных подструктур: организационной, интерактивной, прогнозной.
Оценка эффективности модели показала, что одной из существенных характеристик профессиональной успешности специалистов по развитию студенческого спорта являются умения и навыки организации ими спортивных мероприятий с военно-прикладной направленностью в рамках работы по ГТО. При этом показатели эффективности структурной модели организационно-педагогического механизма управления развитием студенческого спорта свидетельствуют о наличии значительного резерва его дальнейшего развития.

Ключевые слова: спортивно-педагогическая практика, структурная модель, организационно-педагогический механизм управления развитием студенческого спорта.

Литература

  1. Болотин А.Э. Особенности управления спортивной работой со студентами в вузах с учетом их ценностно-мотивационной ориентации / А.Э. Болотин, О.Е. Пискун, С.Н. Погодин. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 3. – С. 51-53.
  2. Коршунов А.В. К вопросу повышения профессионального мастерства субъектов управления физическим воспитанием студентов / А.В. Коршунов, А.О. Миронов, В.А. Щеголев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. СПб.: НГУ, 2016. – № 4 (134). – С. 135-139.
  3. Павленко А.В. Содержание педагогической деятельности тренера по тхэквондо в общеобразовательной школе / А.В. Павленко, О.Е. Пискун, А.М. Симаков и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 100-102.
  4. Пискун О.Е. Организация физического воспитания студентов зарубежных стран / О.Е. Пискун // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 6-8.
  5. Сущенко В.П. Особенности личностно-профессионального развития различных категорий специалистов по физической культуре и спорту / В.П. Сущенко, В.А. Щеголев, А.В. Коршунов. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 6. – С. 3-6.
  6. Сущенко В.П. 105 лет – студенческому спорту в Санкт-Пе­тер­бург­ском государственном политехническом университете / В.П.  Сущенко, А.А. Напреенков // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С. 3-5.
  7. Филиппов С.С. Управление физической культурой и спортом по месту жительства / С.С. Филиппов, В.О. Пискун // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С. 63-65.
  8. Чистяков В.А. Процесс маркетинговой деятельности в сфере физкультурно-оздоровительных услуг как объект управления / В.А. Чистяков, Г.З. Аронов, Г.А. Пригода // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2005. – № 18. – С. 91-100.
  9. Щеголев В.А. Профессиональное совершенствование субъектов управления физическим воспитанием студентов с использованием интерактивных технологий / В.А. Щеголев, О.В. Новосельцев // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 2. – С. 15-18.
  10. Щеголев В.А. Отношение студенческой молодежи к подготовке и выполнению норм и требований физкультурно-спортивного комплекса ГТО / В.А. Щеголев, В.П. Сущенко, О.Е. Пискун // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 3. – С. 57-59.