Оценка недельной двигательной активности студентов на основе опросника GPAQ

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент А.В. Кабачкова
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Представлены результаты практического применения опросника GPAQ среди студентов для оценки их двигательной активности в течение недели. Для достижения поставленной цели была сформирована репрезентативная выборка, в которую вошли условно здоровые студенты, проходящие обучение на кафедре физического воспитания Томского государственного университета (1, 2 и 3-й курсы). Объём выборки составил 300 мужчин (по 100 чел. с каждого курса). Продолжительность и интенсивность ДА респондентов оценивали по данным русскоязычной версии опросника Global Physical Activity Questionnaire (GPAQ). Для получения дополнительных анамнестических данных проводили опрос всех представителей выборки с использованием разработанной авторами «Информационной анкеты». Выборочные данные представлены в абсолютных и относительных частотах. В ходе исследования были выявлены как преимущества использования опросника GPAQ, так и существующие ограничения. Показано, что среди условно здоровых студентов есть лица, у которых организованная недельная двигательная активность ниже минимально допустимого уровня — около трети всей выборки. Полученные данные не зависели от курса обучения, суммарной продолжительности и интенсивности нагрузок. Показано, что опросник GPAQ является перспективным инструментом мониторинга среди студентов, который позволяет дать качественную экспресс-оценку их двигательной активности.

Ключевые слова: физическая активность, физическая инертность, анкетирование.

Литература

  1. Лях В.И. Критерии и методы исследования двигательной активности человека (обзор) / В.И. Лях, О.Г. Румба, А.А. Горелов // Теория и практика физ. культуры.  – 2013. – № 10. – С. 99-104.
  2. Руководство по заполнению вопросника [Электронный ресурс] // Инструмент STEPS (основной и расширенный модули). Швейцария: Всемирная организация здравоохранения. Электрон. версия печат. публ. URL: https://clck.ru/GNZDo (дата обращения: 04.06.2019).