Европейский опыт организации тренировочной деятельности в отечественных футбольных академиях

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Антипов
Московский государственный областной университет, Москва

Ключевые слова: футбол, спортивный резерв, тренировочная деятельность, европейский опыт.

Подводя итоги анализа европейской системы подготовки юных футболистов, можно дать ряд следующих практических рекомендаций для работы отечественных футбольных академий: инфраструктура академии должна соответствовать современным требованиям по материально-технической базе, предъявляемым к спортивным школам высокого ранга; планирование, применение различных современных методик для воспитания юных игроков, а также контроль качества тренировочного процесса зависят от квалификации тренерского состава; желание и стремление тренеров постоянно развиваться и самосовершенствоваться за счет непрерывного образования и анализа; наполняемость учебных групп должна составлять от 14 до 18 человек, что благоприятно сказывается на принципе индивидуализации тренировочного процесса для раскрытия индивидуального таланта и креативности футболистов; фундаментальная клубная философия и культура, которые должны прослеживаться во всех возрастных группах с момента зачисления до выпуска из Академии; в содержании учебно-тренировочного процесса должен доминировать игровой метод (создание естественной игровой ситуации) над методом изолированного упражнения (80/20 %); высокий уровень здоровой конкуренции, который благоприятно сказывается на максимальной самоотдаче игроков; объективность оценки игровой деятельности и динамики показателей ОФП/СФП ряда специалистов во время зачисления, перевода или отчисления игрока из школы.

Использованная литература

  1. Губа В. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы: монография / В. Губа, А. Стула, К. Кромке. – М.: Спорт, 2017. – 269 с.

Информация для связи с автором: alexlocomotiv@mail.ru