Методические особенности специально-двигательной подготовки юных спортсменок в групповых упражнениях в художественной гимнастике
Фотографии:
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент Л.М. Беженцева
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск
Целью исследования являлось обоснование эффективности методики специально-двигательной подготовки юных гимнасток на этапе начального обучения, специализирующихся в групповых упражнениях в художественной гимнастике. Экспериментальная работа проводилась на базе СДЮС ШОР гимнастики им. Р. Кузнецова г. Северска в 2017 /2018 учебном году. В исследовании приняло участие 30 юных гимнасток 7-8 лет, занимающихся в группах начальной подготовки (15 – в ЭГ и 15 – в КГ). Тренировочный процесс гимнасток контрольной группы осуществлялся в соответствии с действующей программой и методикой, а экспериментальной – по разработанной методике специально-двигательной подготовки для овладения двигательными умениями, навыками и развития физических способностей. Применение экспериментальной методики оказало положительное воздействие на формирование двигательных способностей юных спортсменок, специализирующихся в групповых упражнениях в художественной гимнастике.
Ключевые слова: художественная гимнастика, двигательные способности, юные спортсменки, учебно-тренировочный процесс, групповые упражнения.
Литература
- Загревский О.И. Динамика прыгучести юных гимнасток-художниц / О.И. Загревский, Е.В. Безносикова // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 4. – С. 86-88.
- Карпенко Л.А. Художественная гимнастика / Под общ. ред. Л.А. Карпенко. – М.: Всероссийская федерация художественной гимнастики, 2003. – 382 с.
- Нестерова Т.В. Техническая подготовка в групповых упражнениях художественной гимнастики: Методические рекомендации / Т.В. Нестерова. – Киев: УГУФВС, 1995. – 54 с.
- Пахомова Л.А. Методика подготовки юных гимнасток в художественной гимнастике к выполнению упражнения с предметами / Л.А. Пахомова, Е.С. Николаева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 5. – С. З0-32.