Динамика развития координационных способностей студенток, занимающихся фитнесом

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Е.С. Потовская1
О.Н. Крупицкая1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

Цель исследования заключалась в изучении влияния комплексной экспериментальной методики на развитие координационных способностей студенток, занимающихся фитнесом, и их стрессоустойчивость. В педагогическом эксперименте принимали участие студентки 1-3-го курсов НИ ТГУ специализации фитнес, 120 человек (3 экспериментальные и 3 контрольные группы). Студентки, составляющие контрольные группы, занимались по программе специализации фитнес, содержание которой предполагает использование упражнений с отягощениями. В структуру учебно-тренировочного процесса студенток экспериментальных групп была интегрирована разработанная нами экспериментальная методика, направленная на комплексное развитие физических качеств (координационных способностей, общей и силовой выносливости). Контрольное тестирование физической подготовленности студенток, занимающихся по экспериментальной методике, показало положительную динамику развития физических качеств в целом и координационных способностей в частности. Для оценки динамики стрессовых состояний проводился социологический опрос, направленный на выявление стрессоустойчивости студенток. Анализ результатов опроса показал тенденцию к оптимизации уровня стрессогенности участниц эксперимента в сравнении с контрольными группами по целому ряду факторов.

Ключевые слова: студенты, фитнес, физическая подготовленность, стрессоустойчивость, координационные способности.

Литература

  1. Еремин А.Л. Ноогенез и теория интеллекта / А.Л. Еремин. – Краснодар: Советская Кубань, 2005. – 356 с.
  2. Потовская Е.С. Методика развития физических качеств как средство повышения стрессоустойчивости студенток / Е.С. Потовская, О.Н. Крупицкая, В.С. Колпашникова и др. // Физическая культура, здравоохранение и образование: материалы ХI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.С. Пирусского. – Томск: STT, 2017. – С. 79-84.
  3. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? / Э.М. Рутман. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 128 с.
  4. Шилько В.Г. Зависимость показателей стрессоустойчивости студентов от их отношения к физкультурно-спортивной деятельности / В.Г. Шилько, Т.А. Шилько, Е.С. Потовская и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 12. – С. 41-43.