Влияние занятий по физической культуре на работоспособность студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор медицинских наук, доцент Е.Ю. Дьякова1
С.П. Ахмедова1
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск

В 2010 г. в НИ ТГУ были организованы группы лечебной физической культуры для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Ранее такие студенты освобождались от занятий в залах и изучали физкультуру только теоретически. Для них были разработаны методики лечебной физкультуры, учитывающие особенности формируемых групп. На данный момент остается актуальным выявление эффективности подобных занятий. Целью настоящего исследования стало изучение уровня физической работоспособности студентов в динамике, обучающихся в группах лечебной физической культуры.
В исследовании приняло участие 13 студенток 18-23 лет, имеющих незначительные отклонения в здоровье, занимающихся в группах лечебной физической культуры. Исследование проводилось в мае, октябре 2018 г. и апреле 2019 г. Физическая работоспособность изучалась с помощью проведения теста PWC170 на велоэргометре. Расчет относительной (удельной) величины PWC170 производили с учетом массы тела. Все обследуемые подписывали информированное согласие на проведение исследования.
Было обнаружено, что в динамике в течение календарного года происходит прирост уровня общей физической работоспособности у обследуемых. Повысилась доля высокого уровня, выше среднего и исчез низкий уровень работоспособности.
Можно сделать вывод, что подобранные методики лечебной физической культуры являются эффективными и повышают общую физическую работоспособность студентов.

Ключевые слова: физическая работоспособность, лечебная физическая культура, студенты.

Литература

  1. Давлетьярова К.В. Адаптационные возможности организма студентов, занимающихся лечебной физической культурой / Л.В. Капилевич, В.Л. Солтанова, Е.В. Баранова, В.И. Андреев // Бюллетень Сибирской медицины. – 2011. – № 3. – С. 116-119.
  2. Давлетьярова К.В. Коррекция нарушения функции равновесия у студентов посредством лечебной физической культуры / К.В. Давлетьярова, В.Л. Солтанова, Л.В. Капилевич, В.И. Андреев // Бюллетень Сибирской медицины. – 2009. – № 3. – С. 23-26.
  3. Дьякова Е.Ю. Критерии оценки функционального состояния студентов групп лечебной физической культуры / Е.Ю. Дьякова, А.Н. Захарова // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 7. – С. 25-29.