Взаимосвязь соматического здоровья молодых учителей и объема их двигательной активности

Фотографии: 

ˑ: 

ТиПФК № 9 2019

Кандидат педагогических наук, доцент В.Е. Цибульникова
Московский педагогический государственный университет, Москва

В статье ставится проблема установления взаимосвязи между объемом двигательной активности молодых учителей и уровнем их соматического здоровья. Цель исследования – определить уровень соматического здоровья молодых педагогов и выявить особенности их двигательной активности для дальнейшей разработки методологии регулирования и компенсации дефицита физической активности средствами рекреационной физической культуры. Результаты исследования свидетельствуют об уровне физического здоровья молодых учителей «ниже среднего», что подтверждается экспресс-оценкой соматического здоровья, общая сумма баллов которой составила 4,7 балла (по Г.Л. Апанасенко). При положительном отношении педагогов к значимой роли двигательной активности 48,1% из них не делают утреннюю зарядку, 23,2% не занимаются физической нагрузкой, а 25,0%, несмотря на возраст 21-25 лет, предпочитают пассивный отдых и 38,5% – смешанный. Выявлено, что 26,9% обеспокоены тем, что им недостаточно двигательной активности для нормального функционирования организма и 42,3% считают, что им не хватает двигательной активности для укрепления здоровья.

Ключевые слова: двигательная активность, дефицит двигательной активности педагога, уровни соматического здоровья.

Литература

  1. Апанасенко Г.Л. Индивидуальное здоровье: теория и практика / Г.Л. Апанасенко // Валеология. – 2006. – № 1. – С. 5-13.
  2. Виленский М.Я. Физическая культура как базовый компонент профессионально-личностного развития учителя / М.Я. Виленский, В.С. Макеева // Педагогическое образование и наука: Науч.-метод. журнал. – 2002. – № 3 – С. 10-15.
  3. Выдрин В.М. Физическая рекреация – вид физической культуры / В.М. Выдрин // Культура физическая и здоровье. – 2004. – №  2. – С. 18-21.
  4. Горелов А.А. О зависимости соматического здоровья студентов от величины их двигательной активности / А.А. Горелов, О.Г. Румба // Вестник спортивной науки. – 2013. – № 2. – С. 36-39.
  5. Лях В.И. Критерии и методы исследования двигательной активности человека / В.И. Лях, О.Г. Румба, А.А. Горелов // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 10. – С. 99-104.
  6. Третьяков А.А. Оценка уровня здоровья курсантов образовательных организаций МВД России в зависимости от двигательной активности / А.А. Третьяков, А.И. Ткаченко, Б.А. Клименко, И.С.  Беляев // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – №  2. – С. 94-101.
  7. Цибульникова В.Е. Оценка двигательной активности современных учителей / В.Е. Цибульникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 6. – С. 73-75.