Дисциплинированность личности спортсмена как результат ценностного отношения к человеку
Фотографии:
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор Р.А. Рогожникова1, 2
Кандидат педагогических наук, профессор Г.Б. Белова1
Адъюнкт С.В. Стенин2
Адъюнкт И.И. Ихтисанов2
1Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь
2Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Пермь
В статье отражена проблема процесса воспитания дисциплинированности личности спортсмена. Проблема рассматривается с позиции ценностного отношения к человеку. Предложено моделирование подготовки педагога к воспитанию данного качества, которое включает в себя следующие компоненты труда педагога: педагогическую деятельность, педагогическое общение, личность педагога. Каждый компонент включает в себя: профессиональные знания, педагогические умения, профессиональные позиции, психологические особенности личности педагога. Результат труда выражается в динамике развития уровня данного интегративного качества личности. Раскрыто содержание труда педагога по воспитанию дисциплинированности личности спортсмена, которая включает в себя педагогическую деятельность, знания о дисциплине и дисциплинированности, умения, профессиональные позиции, психологические особенности личности педагога (тренера), педагогическое общение, диагностику. Решение проблемы воспитания у спортсменов дисциплинированности как ценностного отношения к человеку обеспечивает высокий уровень профессиональной компетентности педагога (тренера) к формированию данного личностного качества.
Ключевые слова: личность спортсмена, дисциплинированность, ценностное отношение, стороны труда педагога по воспитанию дисциплинированности личности.
Литература
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Академия, 2004. – 304 с.
- Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя / Л.М. Митина. – М.: Академия, 2004. – 320 с.
- Рогожникова Р.А. Путь к самодисциплине / Р.А. Рогожникова. – Пермь: ПГПУ, 1999. – 301с.