Виды взаимодействия студентов спортивных вузов и работодателей
Фотографии:
ˑ:
ФК:ВОТ №4 2019
Соискатель Н.В. Томилова1
Доктор педагогических наук, профессор Е.В. Кузьмичева1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
Статья посвящена проблеме активизации средств взаимодействия студентов и потенциальных работодателей. На фоне снижения показателей трудоустройства выпускников спортивных вузов исследование относительно активизации взаимодействия студентов-выпускников и работодателей представляется достаточно актуальным. Цель исследования – совершенствование видов взаимодействия студентов-выпускников и работодателей. В статье представлен сравнительный анализ критериев выбора места работы студентами-выпускниками спортивного вуза 2008/2009 и 2018/2019 учебных годов. Несмотря на почти семидесятипроцентное трудоустройство студентов выпускных курсов и сейчас и 10 лет назад по специальности из них работает только 60%, что требует активизации усилий вузов по профильному трудоустройству выпускников. В качестве мер активизации сотрудничества с потенциальными работодателями обсуждаются новые виды взаимодействия, предложенные студентами, но пока не нашедшие широкого применения. Ряд заявленных видов коммуникаций апробируются в рамках прохождения студентами производственных практик и стажировок.
Ключевые слова: критерии выбора, студенты, работодатели, взаимодействия.
Использованная литература
- Томилова Н.В. Организация профессионально-ориентированной практики по должности гуманитарного направления подготовки на базе спортивных организаций / Н.В. Томилова, Е.В. Кузьмичева / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 5. – С. 29-31.
- Попов Г.И. Высшая математика и математическая статистика: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. Г.И. Попова. – М.: Физическая культура, 2007. – 368 с.
- Портал мониторинга трудоустройства выпускников – http://graduate.edu.ru/.