Сравнительный анализ предполагаемых тренером ожиданий родителей, отдавших своих детей в теннис, с реальными мотивами и ожиданиями родителей

Фотографии: 

ˑ: 

ФК:ВОТ №4 2019

Аспирант Д.П. Люлекин1
Кандидат философских наук, доцент О.Е. Балаева1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Научная статья посвящена анализу основных мотивов и ожиданий родителей, которые отдают своих детей в профессиональный спорт, в частности в теннис. В данной статье автор собрал и проанализировал результаты опроса, проведенного в январе 2019 г. на базах Спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва ЦСКА и ООО «Русская Теннисная Академия». В опросе участвовали родители спортсменов-теннисистов (5-13 лет) и тренеры.
В ходе проведенного исследования была выявлена серьезная проблема во взаимодействии «тренер–родитель», непонимание основополагающих мотивов и ожиданий друг у друга и, самое главное, отсутствие желания оптимизировать этот процесс, учитывать мнение  противоположной стороны в выстраивании обоюдной оптимальной модели взаимоотношений.
На основании полученных результатов авторы делают вывод, что  необходимо создание четкой системы формирования эффективного взаимодействия «тренер–ученик–родитель» на начальном этапе подготовки спортсмена-теннисиста. Она  предполагает включение интегративных норм, конкретных критериев и сроков. Только в этом случае удастся предотвратить «конфликт интересов» или «конфликт мнений» в будущем.

Ключевые слова: мотив, мотивация, ожидания.

Использованная литература

  1. Балаева О.Е. Связь профессиональной спортивной этики с общей теорией нравственности / О.Е. Балаева // 8-я Научно-практическая конференция «Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях моденизации профессионального образования в России», 1-3 апр. 2010 г.: материалы / М-во спорта, туризма и молодежной политики РФ [и др.]. – М., 2010. – С. 40-43.
  2. Балаева О.Е. Этика: учеб. пособие для студентов ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ / О.Е. Балаева. – М.: РГУФКСМиТ, 2015. – С.  113.
  3. Дейв Миль. Учебник передового тренера / Дейв Миль // Международная федерация тенниса, 1998. – С. 1-18.
  4. Джон Лоэн. Книга для родителей, чьи дети занимаются теннисом / Джон Лоэн // СЭН ТЭ, 2002.
  5. https://теннис-кидс.рф/как-правильно-подойти-к-выбору-секции/ – Д.П. Люлекин. 2019.