Организационно-методические средства обучения школьников ориентировочной основе двигательных действий

Фотографии: 

ˑ: 

Соискатель О.В. Кудрявцева1
Доктор биологических наук, профессор В.С. Беляев1
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Каймин1
1Институт естествознания и спортивных технологий Московского городского педагогического университета, Москва

Цель исследования – совершенствование технической и физической подготовленности школьников. Исследование проведено на базе МОУ лицей г. Электрогорска МО среди 49 пятиклассников – 27 человек экспериментальной группы (12 мал., 15 дев.) и 22 человека контрольной группы (13 мал., 9 дев.) в период с сентября 2016 г. по май 2017 г. Испытуемые контрольной группы занимались 3 раза в неделю на уроках физической культуры по школьной программе с применением традиционных средств обучения двигательным действиям (ДД). Испытуемые экспериментальной группы занимались также по этой же программе 3 раза в неделю, но с применением на уроках физической культуры определенного комплекса организационно-методических средств обучения школьников ориентировочной основе ДД.
Результаты эксперимента показали, что обучение школьников ориентировочной основе ДД является эффективным мотивационным способом процесса их физического воспитания. Формирование заинтересованности учащихся к выполнению физических упражнений посредством получения ими определенных знаний, умений и навыков с учетом развития их двигательных качеств имеет большое значение для достижения высоких результатов физической подготовленности школьников.

Ключевые слова: школьники, ориентировочная основа двигательных действий, организационно-методические средства, урок физической культуры.

Литература

  1. Бернштейн Н.А. Избранные труды по биомеханике и кибернетике / Н.А. Бернштейн // Ред.-сост. М.П. Шестаков. Классическое научное наследие. Физическая культура. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 296 с.
  2. Боген М.М. Физическая культура и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям / М.М. Боген. Теория и методика / Пред. П.Я. Гальперина. Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Книжный дом «Либроком», 2013. – 226 с.
  3. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – С. 552-588.
  4. Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учеб. пособие / под ред. Ю.Д. Железняка. – М.: Академия, 2013. – 256  c.
  5. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Академия, 2014. – 208 с. 
  6. Кудрявцева О.В. Психолого-педагогическая технология обучения двигательным действиям на занятиях физической культурой школьников 5-10-х классов / О.В. Кудрявцева, В.С. Беляев, М.В.  Соловых // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 5. – С. 18-23.
  7. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физ. культуры и спорта», 2006. – 174  с.