Применение индивидуальных программ на занятиях по физической культуре в вузе

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.Е. Чайковская
Московский государственный строительный университет (национальный исследовательский университет), Москва

Цель исследования – разработка методики применения индивидуальных программ самостоятельных занятий студентов в учебное и внеучебное время и экспериментальное обоснование ее эффективности в повышении уровня физической подготовленности занимающихся. Данная методика выполняет одну из основных задач физического воспитания в вузе, так как сохраняет и укрепляет здоровье студентов, развивает у них двигательные качества и совершенствует физическую подготовленность. С целью изучения вопроса о роли двигательной активности в здоровом образе жизни студентов был организован анкетный опрос студенческой молодежи 1–3-го курсов Московского государственного строительного университета в количестве 142 респондентов. В экспериментальной части исследования были применены программы индивидуальной направленности на занятиях по физической культуре в учебное и внеучебное время. Для этого были сформированы экспериментальная и контрольная группы, в состав которых вошли студентки 1-го курса основной группы в количестве 20 человек. Студентки контрольной группы занимались по учебной программе физической культуры, утвержденной Министерством образования РФ. Для экспериментальной группы были разработаны теоретические и практические разделы, куда входили самостоятельная и аудиторная работы. Главная цель индивидуальной работы – это расширение знаний о коррекции здоровья, формирование эмоционального настроя и положительной мотивации к занятиям.
Проведенный эксперимент доказал эффективность разработанной методики в повышении функционального состояния, физической подготовленности и мотивации к занятиям по физической культуре.

Ключевые слова: физическая культура, физическое совершенствование, индивидуальные программы, учебно-тренировочный процесс, двигательная активность.

Литература

  1. Архипова Т.Н. Значение физической культуры и двигательной активности для здоровья человека. Проблемы внедрения результатов инновационных разработок / Т.Н. Архипова, А. Архипова / Сборник статей Междунар. науч.-практ. конф. (7  февраля 2018 г., г. Оренбург). – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018. – С. 121–123.
  2. Белкина Н.В. Современный подход к формированию физической культуры студенток технического университета / Н.В.  Белкина // Спорт и здоровье: Матер. I Междунар. науч. конгресса. – СПб., 2003. – Т. 1. – С.182–184.
  3. Калинина И.Ф. Оздоровительная направленность занятий физической культурой и их влияние на функциональное состояние организма студентов / И.Ф. Калинина, А.А. Смирнов // Социология. – 2016. – № 3. – С. 199–203.
  4. Калинина И.Ф. Занятия физической культурой как условие и фактор укрепления здоровья студенческой молодежи / И.Ф. Калинина, А.В. Ткаченко // Педагогический журнал. – 2017. – Т. 7. – № 2 А. – С. 443–448.
  5. Никифоров Н.В. Развитие физической культуры молодежи как приоритет педагогики досуга / Н.В. Никифоров // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 4. – С. 33–39.