Семья как социальный фактор формирования личностной физической культуры ребенка

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Н.И. Дворкина
Кандидат педагогических наук О.С. Трофимова
Кубанский государственный университет физической культуры спорта и туризма, Краснодар

В статье рассмотрен приоритет родителей, как мощный ресурс социализации личности ребенка дошкольного возраста в процессе физического воспитания, говорится о значимости и необходимости образования родителей в области физической культуры для формирования их компетентности, что позволит привлечь родительский ресурс к физическому воспитанию детей в семье наряду с государственными организациями. Раскрыты основные направления формирования теоретико-методических знаний родителей отночсительно проблемам семейного физического воспитания, которые им необходимо усвоить для передачи своему ребенку.
 

Ключевые слова: социализация личности, родительский ресурс, задачи и средства дошкольного физического воспитания, личностная физическая культура ребенка.

Литература

  1. Густомясова А. Воспитание социальной компетентности / А. Густомясова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 5. – С. 106.
  2. Дворкина Н.И. Система формирования базовой личностной физической культуры дошкольников / Н.И. Дворкина: монография. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2015. – 464 с.
  3. Дворкина Н.И. Формирование личностной физической культуры родителей детей первого года жизни / Н.И. Дворкина, С.Т. Щербина, Н.К. Куприна // Физическая культура, спорт – наука и практика. –  2013. – № 3. – С. 12-15.
  4. Максимова С.Ю. Музыкально-двигательное воспитание в области физической культуры: учеб. пособие / Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Е.П. Прописнова (рекомендовано Федеральным агентством по ФКиС). – Волгоград: ВГАФК, 2009. – 170 с.
  5. Усаков В.И. Социально-педагогическая эффективность оздоровительной физической культуры в семье, детском саду и школе / В.И.  Усаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1999. – № 1-2. – С. 7-11.