Семья как социальный фактор формирования личностной физической культуры ребенка
Фотографии:
ˑ:
Доктор педагогических наук, доцент Н.И. Дворкина
Кандидат педагогических наук О.С. Трофимова
Кубанский государственный университет физической культуры спорта и туризма, Краснодар
В статье рассмотрен приоритет родителей, как мощный ресурс социализации личности ребенка дошкольного возраста в процессе физического воспитания, говорится о значимости и необходимости образования родителей в области физической культуры для формирования их компетентности, что позволит привлечь родительский ресурс к физическому воспитанию детей в семье наряду с государственными организациями. Раскрыты основные направления формирования теоретико-методических знаний родителей отночсительно проблемам семейного физического воспитания, которые им необходимо усвоить для передачи своему ребенку.
Ключевые слова: социализация личности, родительский ресурс, задачи и средства дошкольного физического воспитания, личностная физическая культура ребенка.
Литература
- Густомясова А. Воспитание социальной компетентности / А. Густомясова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 5. – С. 106.
- Дворкина Н.И. Система формирования базовой личностной физической культуры дошкольников / Н.И. Дворкина: монография. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2015. – 464 с.
- Дворкина Н.И. Формирование личностной физической культуры родителей детей первого года жизни / Н.И. Дворкина, С.Т. Щербина, Н.К. Куприна // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2013. – № 3. – С. 12-15.
- Максимова С.Ю. Музыкально-двигательное воспитание в области физической культуры: учеб. пособие / Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Е.П. Прописнова (рекомендовано Федеральным агентством по ФКиС). – Волгоград: ВГАФК, 2009. – 170 с.
- Усаков В.И. Социально-педагогическая эффективность оздоровительной физической культуры в семье, детском саду и школе / В.И. Усаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1999. – № 1-2. – С. 7-11.