Особенности развития выносливости у школьников 7-18 лет Монголии, проживающих в различных географических зонах

ˑ: 

Алтанцэцэг Лхагвасурэн
Кандидат педагогических наук
Монгольский национальный институт физической культуры, Улан-Батор, Монголия

Ключевые слова: выносливость, бег на 500 м, бег на 1000 м, физическая подготовленность, школьники.

Введение. Успешность управления процессом физического воспитания детей и подростков во многом обусловлена качеством и объемом информации о состоянии их физического развития и физической подготовленности. Это связано с тем, что определение процесса физического воспитания, формулировка его текущих и долгосрочных целей и задач не могут быть осуществлены без учета специфики условий региона (климатических, экологических, морально-психологических и т. д.) и индивидуальных особенностей физического развития каждого ребенка, его физической подготовленности, состояния их моторики, ритмов и темпов возрастного развития.

В сложившейся ситуации актуально принятие Великим народным хуралом Монголии от 19.06.2009 г. Закона о «Физической культуре и спорта», постановления Правительства Монголии от 07. 01. 2010 г. «О некоторых мероприятиях по массовому развитию физической культуры и спорта», где были определены мероприятия по мониторингу состояния здоровья населения и физического развития детей, подростков, молодежи, которые стали инструментом организации мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения в рамках ведения социально-гигиенического мониторинга.
Цель исследования – определение уровня выносливости школьников 7–18 лет Монголии, проживающих в различных географических зонах.

Литература

  1. Лхагвасурэн А.. Физическое развитие и физическая подготовленность детей младшего школьного возраста Монголии / А. Лхагвасурэн. – М: ВНИИФК, 1998. – 123 с
  2. Бурлыков В.Д. Методика физического воспитание школьников Республики Калмыкия на основе мониторинга их физического развития и физической подготовленности: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.Д. Бурлыков. – Волгоград, 2006. – 25 с.
  3. Викулов А.Д. Развитие физических способностей детей / А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль: ЯГПУ, 1996. – 96 с.
  4. Изаак С.И. Мониторинг физического здоровья в образовательной среде: теория и практика / С.И. Изаак, В.А. Кабачков // Дополнительное образование. – 2004. – № 8. – С. 44-48.
  5. Куликов Л.М. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения: монография / Л.М. Куликов, В.В. Рыбаков, С.А. Чарушин.  – Челябинск: ЧГУ, 2009. – 275 с.
  6. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физиеской подготовленности / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2004. – 192 с.

Информация для связи с автором:
ubtds_altaa@yahoo.com

Поступила в редакцию 02.06.2013 г.