Формирование профессиональной компетентности будущего учителя безопасности жизнедеятельности и физической культуры посредством компетентностной модели

ˑ: 

А.С. Танкенов
В.Н. Бойко

Кандидат педагогических наук, доцент
В.В. Власов
Кандидат педагогических наук, доцент
Сургутский государственный педагогический университет ХМАО-ЮГРЫ, Сургут

Ключевые слова: компетентностная модель будущего учителя БЖ и ФК, экспертная оценка студентов, профессионально важные качества.

Компетентностный подход определяет основные пути реализации нового стандарта профессиональной подготовки будущих учителей. В силу этого возникает острая необходимость в разработке содержания компетенций и определении пути их формирования в условиях обучения в вузе.
Цель исследования – научно обосновать характеристики, составляющие компетентностную модель будущего учителя безопасности жизнедеятельности и физической культуры в контексте его профессиональной компетентности.

Литература

  1. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: изд-во Смысл; Эксмо, 2005. – 1136 с.
  2. Танкенов А.С. Теоретические аспекты профессиональной подготовки будущих учителей в области безопасности жизнедеятельности / А.С. Танкенов, Б.П. Яковлев // Материалы междунар. науч. конф. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса. – М.: Академия естествознания, 2008. – С. 47-49.
  3. Танкенов А.С. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки будущих учителей безопасности жизнедеятельности и физической культуры / А.С. Танкенов, Н.А. Китайкина, В.В. Власов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 5. – С. 54-56.

Информация для связи с автором:
visp2@mail.ru

Поступила в редакцию 15.09.2013 г.