Сравнительный анализ скоростно-силовых качеств школьников Монголии, проживающих в разных климатогеографических условиях

ˑ: 

Алтанцэцэг Лхагвасурэн
Кандидат педагогических наук
Монгольский национальный институт физической культуры, Улан-Батор, Монголия

Ключевые слова: бег, прыжок в длину, скорость, скоростно-силовые качества, физическая подготовленность, школьники.

Введение. С каждым годом возрастает интерес к исследованиям, связанным с изучением физической подготовленности школьников. Изучению физической подготовленности подрастающего поколения в Монголии уделяется большое внимание. В официальных документах правительства Монголии подчёркивается необходимость усиления физкультурной и спортивной работы среди учащихся, а также повышения уровня физической подготовленности детей и подростков. В силу этого от учителя требуется более эффективное проведение занятий физической культурой с учётом возрастных возможностей школьников, а также систематическое осуществление педагогического контроля за их физической подготовленностью.
Как известно, физическая подготовленность школьников оценивается проявлением их функциональных качеств: быстроты, силы, выносливости, скоростной силы и координации двежений.
Функциональные возможности детей можно оценивать путем контроля за выполнением двигательных упражнений. Подобных обширных сравнительные исследований в разных аймаках Монголии ранее не проводилось, чем и определяется актуальность настоящего исследования.

Использованная литература

  1. Лхагвасурэн А. Физическое развитие и физическая подготовленность детей младшего школьного возраста Монголии / А.  Лхагвасурэн. – М: ВНИИФК, 1998. – 123 с
  2. Бурлыков В.Д. Методика физического воспитания школьников Республики Калмыкия на основе мониторинга их физического развития и физической подготовленности: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.Д. Бурлыкова. – Волгоград, 2006. – 25 с.
  3. Викулов А.Д. Развитие физических способностей детей / А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль: ЯГПУ, 1996. – 96 с.
  4. Изаак С.И. Мониторинг физического здоровья в образовательной среде: теория и практика / С.И. Изаак, В.А. Кабачков // Допольнительное образование. – 2004. – № 8. – С. 44–48.
  5. Куликов Л.М. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения: монография / Л.М. Куликов, В.В. Рыбаков, С.А. Ярушин. –Челябинск: ЧГУ, 2009. – 275 с.
  6. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2004. – 192 с.
  7. Национальный атлас: Монгольская Народная Республика. Улан-Батор: ГУГК МНР; М.: ГУГК СССР, 1990. – 144 с.

Информация для связи с автором:
ubtds-altaa@yahoo.com

Поступила в редакцию 11.05.2013 г.