Программное обеспечение физического воспитания студенток вуза на основе занятий фитнес-боксом
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент А.И. Раковецкий1, 3
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев2, 3
Ю.Е. Казакова3
Д.Д. Сотников3
1Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А.Тимирязева, Москва
2Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск, Красноярский край
3Сибирский федеральный университет, Красноярск
Цель исследования – теоретически и экспериментально обосновать программное обеспечение физического воспитания студенток вуза на основе занятий фитнес-боксом.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе Российского государственного аграрного университета им. К.А. Тимирязева (г. Москва), в котором приняли участие студентки первого курса, выразившие желание заниматься фитнес-боксом. Объем выборки составил 50 человек: 25 студенток вошли в экспериментальную группу (ЭГ), другие 25 девушек – в контрольную группу (КГ). ЭГ занималась по экспериментальной программе, КГ – по традиционной программе.
Результаты исследования и выводы. Результаты реализации экспериментальной программы физического воспитания студенток вуза на основе занятий фитнес-боксом показали ее эффективность, что выразилось в повышении мотивации студенток к занятиям физической культурой и спортом, а также улучшении показателей физической подготовленности в среднем на 27,9 % (р<0,05). Все это свидетельствует о необходимости дальнейшего исследования в данном направлении.
Ключевые слова: студентки, физическое воспитание, программное обеспечение, фитнес-бокс, вуз.
Литература
- Раковецкий А. И. Спортивно-прикладной фитнес-тренинг на основе занятий боксом студенток в физическом воспитании в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук / А. И. Раковецкий. – Красноярск, 2021. – 24 с.
- Раковецкий А. И. Повышение эффективности специализированных учебных занятий по боксу у девушек-студенток / А. И. Раковецкий, А. . Осипов, Д. В. Нижегородцев и др. // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр. (Социальногуманитарные науки). – 2013. – № 11.2. (47). – С. 76–88.