Патриотическое воспитание в процессе спортизированных занятий, направленных на развитие скоростно-силовых возможностей обучающихся

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.Г. Арутюнян1, 2, 3
Кандидат педагогических наук, доцент Е.И. Чернышева4
Доцент Т.В. Лепилина1
1Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярск
2Сибирский федеральный университет, Красноярск
3Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, Красноярск
4Сибирский юридический институт МВД России, Красноярск

Цель исследования – в опытно-экспериментальной работе проверить влияние спортизированных занятий скоростно-силовой направленности на физическую подготовленность юношей-студентов в сочетании с патриотическим воспитанием.
Методика и организация исследования. В 2020-2021 учебном году на базе Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева проводилось исследование по внедрению спортизированных элементов в процесс воспитания скоростно-силовых физических качеств обучающихся. Занятия проводились на открытом воздухе в парке «Имени 1 Мая» в сентябре и мае, а также в спортивных залах университета с октября по апрель. Частично было задействовано дистанционное обучение в период обострения пандемии. Методом случайной выборки были сформированы две группы юношей первого курса 17-19 лет, контрольная (КГ – n=14) и экспериментальная (ЭГ– n=14).
Организация экспериментальной работы включает в себя проведение спортизированных занятий, имеющих скоростно-силовую направленность в экспериментальной группе, и дополнительную работу по патриотическому воспитанию для формирования образа защитника Отечества, через героические поступки спортсменов в гражданской жизни и в годы Великой Отечественной войны.
Результаты исследования и выводы. После проведенного исследования в экспериментальной группе выявлено более позитивное отношение к Российской армии и прохождению службы в ее рядах. В контрольной группе достоверных изменений не произошло. После исследования в экспериментальной группе выявлен положительный рост по всем видам тестирования, имеющим статистическую значимость.
Полученные результаты подтверждают предыдущие исследования об эффективности подготовки защитников Отечества на основе корреляции физического и патриотического воспитания.

Ключевые слова: воспитание, упражнение, защитник, Отечество, патриот.

Литература

  1. Арутюнян, Т.Г. Взаимосвязь военно-патриотического и физического воспитания допризывников в общеобразовательной школе / Т.Г. Арутюнян // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2008. – № 1. – С. 50–54.
  2. Арутюнян, Т.Г. Взаимосвязь физического и патриотического воспитания как микроэлемент подготовки будущих защитников Отечества / Т.Г. Арутюнян, В.В. Пыж // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, Санкт – Петербург. – 2020. – № 3 (181). – С. 23–30.
  3. Астанин, Ю.П. О влиянии занятий разными видами спорта на некоторые физические способности человека / Ю.П. Астанин, Т.Т. Джамгаров // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2017. – № 1. – С. 73–82.
  4. Ашкинази, С.М. К вопросу о совершенствовании процесса физической подготовки сотрудников образовательных учреждений государственной противопожарной службы МЧС России / С.М. Ашкинази, Р. М. Шипилов, Б. В. Кузнецов / Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 1 (131). – С. 18–22.
  5. Лубышева, Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6–8.
  6. Лубышева, Л.И. Спортизация в контексте социокультурного проектирования / Лубышева Л.И. // Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: тенденции, традиции и инновации: материалы конференции. – Тюмень, 17–18 октября 2019 г.