Динамика потребностей и мотиваций участников рынка фитнес-индустрии под влиянием экономического спада

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Насонов1
Кандидат педагогических наук, профессор П.Г. Смирнов2
1Тюменский государственный университет, Тюмень
2Тюменский индустриальный университет, Тюмень

Целью работы явилось рассмотрение типологических групп (сегментов) потребителей услуг коммерческих физкультурно-оздоровительных учреждений (фитнес-клубов) для выявления их индивидуальных потребностей и мотивов с последующим адекватным подбором и внедрением физкультурно-оздоровительных программ тренировочного воздействия. Проведен анализ литературных источников по проблеме структуры мотивации к занятиям физическими упражнениями, определена необходимость использования маркетингового подхода в рамках предоставления физкультурно-оздоровительных услуг, который предполагает, что на первый план ставятся интересы, запросы и потребности населения. Изучены потребительские сегменты по возрастному признаку, контингент занимающихся, зафиксированы факторы, определяющие структуру мотивации занятий, выявлены ключевые ценности потенциальных потребителей физкультурно-оздоровительных услуг, а также проведено сравнение полученных результатов в гендерном аспекте.
Полагаем, что проведенное исследование будет способствовать  целенаправленному  привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и окажет позитивное влияние на финансовую составляющую деятельности коммерческих физкультурно-оздоровительных учреждений. Полученные результаты исследования позволили разработать программу мер по коррекции менеджмента и маркетинга фитнес-клубов по двум направлениям: а) привлечение потенциальных клиентов и б) стабилизация состава занимающихся.

Ключевые слова: мотивация занятий физической культурой, диверсификация, экономика, спорт, потребности, интересы, маркетинг, фитнес-индустрия.

Литература

  1. Артемьев А.А. Платные услуги как способ улучшения финансового состояния учреждений физкультурно-спортивной направленности в условиях кризиса / А.А. Артемьев,  А.Е. Морозова // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: матер. Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, магистрантов, соискателей и студентов. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2016. – №. 1. – С. 248-255.
  2. Иванова С.В. Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства на муниципальном уровне / С.В. Иванова, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 2. – С.42-47.
  3. Иванова С.В. Физкультурно-спортивная работа с населением: средовый подход: монография / С.В. Иванова, И.В. Манжелей. –Тюмень, 2015. – 244 с.
  4. Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций / В.И. Косогорцев // Российское предпринимательство. – 2016. – №. 4. – C. 573-584.
  5. Смирнов П.Г. Маркетинговая политика физкультурно-спортивных организаций в условиях финансово-экономического кризиса / П.Г. Смирнов, П.П. Смирнов // Воспитательно-патриотическая и физкультурно-спортивная деятельность в вузах: инновации в решении актуальных проблем: матер. Междунар. науч.-практ. конф. – Тюмень: Изд-во ТИУ, 2017. – С. 267-271.
  6. Хаметова Н. Г. Роль маркетинга в привлечении клиентов в фитнес клуб / Н.Г. Хаметова, Р.Р. Курмалеева // Фундаментальные проблемы науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа: Изд-во Аэтерна, 2016. – С. 295-298.