Профессиональные ценностные ориентации у будущих учителей физической культуры в области безопасности жизнедеятельности
Фотографии:
ˑ:
Аспирантка E.E. Карпова1
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Акамов1
Доктор педагогических наук, профессор Т.И. Шукшина1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск
Задача сохранения здоровья и жизни граждан в значительной степени может быть решена путем формирования профессиональных ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности и здравоохранения. Это относится, в частности, к работникам образования, для которых ценностные ориентации – отражение их профессионализма и их личных качеств. Поэтому важно научить будущих учителей физической культуры передавать данный вид профессиональных ценностных ориентаций в области здравоохранения и безопасности жизнедеятельности учащимся, так как именно эти ценности необходимы и важны для прогнозирования отдаленных негативных факторов и последствий результатов профессиональной деятельности, выраженных в единстве его теоретических знаний и практической подготовки. Цель исследования – определить уровень сформированности профессиональных ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности у будущих учителей физической культуры и предложить пути их формирования. Результаты исследования показали, что профессиональные ценностные ориентации в области безопасности жизнедеятельности у будущих учителей физической культуры выступают структурным компонентом базовой культуры личности и неотъемлемой частью профессиональной культуры каждого специалиста, которая формируется и присваивается в процессе профессиональной подготовки, выступает как объект педагогического воздействия, инструментом которого может быть дополнительная образовательная программа «Педагогика безопасности».
Ключевые слова: профессиональные ценностные ориентации, физическая культура, безопасность жизнедеятельности, компетенции, студент факультета физической культуры, учитель физической культуры.
Литература
- Акамов В.В. Диагностика сформированности уровня развития ценностных основ профессионального самосознания студентов факультета физической культуры / В.В. Акамов, Т.И. Шукшина // Теория и практика физ. культуры и спорта. – 2014. – № 8. – С. 22-25.
- Карпова Е Е. Формирование профессиональных ценностных ориентаций будущих учителей в области безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа:3
- Месхи Б.Ч. Компетенции безопасности жизнедеятельности: стандарты и действительность / Б. Ч. Месхи // Высшее образование в России. – 2011. – № 6. – С. 94-98.