Оценка физического потенциала студентов специальной медицинской группы с учетом объективных и субъективных показателей

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Минникаева
Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Санкт-Петербург

Ключевые слова: физический потенциал, студенты специальной медицинской группы, физическая культура в вузе.

Введение. Физический потенциал студента специальной медицинской группы (СМГ) – это комплексная характеристика двигательных способностей и функциональных возможностей, с помощью которых обеспечивается эффективность его повседневной деятельности [1]. Задача формирования Результаты исследования показали, что физический потенциал студентов СМГ, по данным результатов тестирования, находится на достаточно высоком уровне, однако выполнение этих упражнений сопровождается значительным увеличением ЧСС и субъективным переживанием трудностей в выполнения зачетных требований. В ходе опроса выяснилось, что студенты выполняют тестовые упражнения посредством напряжения личностных качеств, в том числе морально-волевых.
В связи с вышеизложенным полагаем, необходим поиск инновационных путей разрешения сложившейся ситуации, одним из таких может стать создание педагогической технологии на основе биопсихосоциального подхода, который предполагает формирование биологической, психологической и социальной адаптации человека на основе потенциала его физических и психических сил.
Используя данный подход как среду, формирующую гармоничную личность студента СМГ, отмечаем, что первично в этом процессе должно быть чувство удовлетворения от занятий физической культурой в условиях социального взаимо­действия и только на этой основе возможно бережное, безопасное приращение физического потенциала, обеспечивающего, в конечном счете, физическое, психическое и социальное здоровье.

Литература

  1. Юдина Н.М. Методика определения и оценки физического потенциала студентов вуза: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.М. Юдина // Волгогр. гос. акад. физ. культуры. – Волгоград, 2006. – 22 с.