Концептуальное обоснование направлений совершенствования проектного управления развитием физкультурно-образовательного пространства в вузе

ˑ: 

Кандидат социологических наук, доцент Я.А. Гончарук1
Кандидат социологических наук, доцент С.В. Гончарук1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Воронков1
Т.И. Школина1

1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Цель исследования – определение уровня вовлеченности акторов в физкультурно-образовательное пространство современного вуза.
Методика и организация исследования. Аналитическим базисом данной научной работы является социологическое исследование «Диагностика системы управления физкультурно-образовательным пространством вузов» (2018-2021 гг.),
которое проводилось в Белгородской, Курской и Липецкой областях. Выборку исследования составили студенты (n=1000), преподаватели и научные сотрудники вузов (n=300). Наряду с анкетированием проведено фокус-групповое интервьюирование преподавателей и научных сотрудников вузов (n=12).
Результаты исследования и выводы. Все акторы ФОПСВ характеризуются довольно высоким уровнем информированности о целях физкультурно-образовательного пространства, способного обеспечить необходимую коммуникацию между субъектами и сформировать единый подход для достижения поставленных целей. Для преподавателей и сотрудников, как и для администраторов, характерно лишь в эпизодическое включение в протекающие в нем процессы, для большинства нормой является фактическая отстраненность от него при декларации значимости этой деятельности. Далеко не все преподаватели и научные сотрудники считают, что их профессиональный опыт и потенциал в условиях физкультурно-образовательного пространства вуза реализуется в полной мере. Делается вывод о том, что на данный момент уровень вовлеченности студенческой молодежи, преподавателей и научных сотрудников не может быть признан в полной мере оптимальным и требует дальнейшей трансформации посредством технологий управления ФОПСВ.

Ключевые слова: физкультурно-образовательное пространство, вовлеченность, студенческая молодежь, преподаватели, научные сотрудники.

Литература

  1. Бабинцев В.П. Роль проектного управления в развитии физкультурно- образовательного пространства вуза / В.П. Бабинцев, С.В. Гончарук, А.П. Пересыпкин, Я.А. Гончарук // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 3. – С. 59-60.
  2. Гончарук Я.А. Концептуализация понятия здоровье в рамках современного физкультурно- образовательного пространства вуза / Я.А. Гончарук, И.Г. Комарова, С.В. Гончарук // Вестник МИРБИС: Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт). – 2021. – № 2 (26). – С. 192-200.
  3. Гончарук Я.А. Проектное управление развитием физкультурно- образовательного пространства вуза: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.08 / Я.А. Гончарук. – Белгород. – 2021. – 212 с.
  4. Гончарук С.В. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в вузе на основе проектного подхода / С.В. Гончарук, Я.А. Гончарук, Т.А. Миронова, Л.В. Жилина // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 5. – С. 66-68. – EDN JUMION.