Методическое обеспечение тренировочного процесса сирийских юных футболистов на базовом этапе подготовки

ˑ: 

Аспирант Альших Мхд. Висам1
Доктор педагогических наук, профессор И.Н. Тимошина1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Л. Быстрова1
1Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – обосновать эффективность разработанной методики тренировочных занятий сирийских футболистов 8-9 лет на базовом этапе подготовки для начального отбора.
Методика и организация исследования. Проведен педагогический эксперимент (2018-2019 гг.), в котором приняли участие юные футболисты из Сирийской Арабской Республики и РФ, занимающиеся футболом первый год. Контрольная группа №1 (Сирия, г. Хомс), контрольная группа №2 (Россия, г. Ульяновск) и экспериментальная группа (Сирия, г. Хомс) занимались футболом три раза в неделю. Актуальность экспериментальной методики тренировочных занятий по футболу на базовом этапе спортивной подготовки состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное развитие юных игроков и имеет спортивно-оздоровительную направленность.
Результаты исследования и выводы. После года занятий юные сирийские футболисты повысили свой уровень общей физической подготовленности и в двух тестах результаты испытуемых экспериментальной группы оказались выше результатов юных футболистов из России, что говорит об эффективности экспериментальной методики тренировочных занятий спортивно-оздоровительной направленности на базовом этапе подготовки.

Ключевые слова: тренировочный процесс, базовый этап подготовки, экспериментальная методика, юные футболисты, двигательная деятельность.

Литература

  1. Альших Мхд. Висам, Практические рекомендации для детского тренера по футболу: учебно-методическое пособие / Альших Мхд. Висам, И.Н. Тимошина. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2021. – 38 с.
  2. Комаров М.Н. Теоретические основы спортивного отбора в футболе / М.Н. Комаров, В.Ю. Карпов, А.С. Арсентьев // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 3–2 (69). – С. 82–85.
  3. Лекомцев Д.Ф. Система отбора в процессе многолетней подготовки футболистов // Современные научные исследования и разработки / Д.Ф. Лекомцев. – 2018. – № 12 (29). – С. 548–550.
  4. Малофеев А.Ю. Программно-нормативное и методическое обес­печение подготовки юных футболистов на базовом этапе: учебно-методическое пособие / А.Ю. Малофеев, Альших Мхд. Висам. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2022. – 195 с. – ISBN 978-5-907216-92-1.
  5. Мезенцева В.А. Подвижные игры в занятиях спортом / В.А. Мезенцева, С.Е. Бородачева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 14. – С. 25–28.