Развитие гибкости у занимающихся аэройогой

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Валкина1
Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Ключникова1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.О. Панова1
1Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – развитие гибкости у занимающихся аэройогой с помощью применения специального спортивного гамака.
Методика и организация исследования. Был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие 50 девушек 18-20 лет, занимающихся аэройогой в фитнес-клубе «Эльрэль» г. Ульяновска. Были организованы контрольная и экспериментальная группы по 25 человек в каждой. В контрольной группе занятия проводились по методике развития гибкости в соответствии с программой фитнес-клуба «Эльрэль», а в экспериментальной группе – с применением специального подвесного спортивного гамака.
Результаты исследования и выводы. Выявленные до педагогического эксперимента показатели гибкости занимающихся обеих исследуемых групп не имели существенных различий (p>0,05). Проведенное через шесть месяцев повторное тестирование позволило выявить улучшение показателей развития гибкости в экспериментальной группе: в тесте «Наклон с тумбы» прирост составил – 48,39%, в тесте «Наклон вправо (влево)» прирост – 36,36%, в тесте «Наклон головы вправо (влево)» прирост – 45,46%, в тесте «Мост» прирост – 42,42%, в тесте «Продольный шпагат» прирост – 39,39%, в тесте «Выкрут гимнастической палки» прирост – 45,46% (p<0,05).

Ключевые слова: аэройога, гибкость, двигательные действия, фитнес, амплитуда движений, оздоровительная физическая культура.

Литература

  1. Габдуллина О.С. Систематика форм построения занятий по развитию гибкости женщин среднего возраста на основе антигравитационной йоги / О.С. Габдуллина // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – С. 213-215.
  2. Красникова Н.В. Формирование эстетического компонента двигательной деятельности занимающихся оздоровительной аэробикой: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.В. Красникова. – Наб. Челны, 2009. – 176 с.
  3. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций / Л.Д. Назаренко. М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2003. – 259 с., ил.
  4. Панова Е.О. Совершенствование гибкости средствами оздоровительной аэробики в процессе физкультурно-спортивной деятельности студентов / Е.О. Панова, Н.В. Валкина // Актуальные проблемы физиологии, физической культуры и спорта. – 2015. – С. 267-273.
  5. Селиверстова Г.С. Аэройога как средство оздоровительной физической культуры / Г.С. Селиверстова, Д.С. Учасов // Наука-2020, 2017. – С. 112-117.
  6. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.