Особенности интеграции образования в сфере оздоровительной физической культуры студентов на современном этапе научного знания

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.И. Бондин1
Доктор педагогических наук, профессор О.Д. Федотова2
Кандидат медицинских наук И.А. Пономарева1
Доктор педагогических наук, профессор В.И. Мареев1
1Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону
2Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Цель исследования – теоретически обосновать, выявить и апробировать особенности интеграции знаний в сфере оздоровительной физической культуры студентов.
Методика и организация исследования. В научной работе приняли участие 144 бакалавра, обучающихся на различных направлениях подготовки Южного федерального университета, и 136 бакалавров Ростовского государственного экономического университета («РИНХ»). Предложена модель интеграции образования в оздоровительной физической культуре студенческой молодежи, включающая целевой, структурно-организационный, содержательный, технологический и результативно-оценочный компоненты.
Результаты исследования и выводы. Педагогическими особенностями интеграции образования в оздоровительной физической культуре являются: системное изучение содержания образования на основе современных научных достижений по изучению организма человека, учета быстро изменяющихся условий эколого-образовательной среды; разработка учебно-методического обеспечения для проведения физкультурно-оздоровительного процесса в различных спортивных сооружениях с использованием разнообразных технических средств и цифровых программ. Разработанная и апробированная модель свидетельствовала о повышении уровня овладения студентами знаниями и явилась основой для проведения дальнейших исследований по совершенствованию физического воспитания в вузе.

Ключевые слова: образование, модель, интеграция, знания, здоровье, физическая культура, студенты.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Стратегия формирования здоровья человека средствами физического воспитания и спорта / В.К. Бальсевич // Спорт и здоровье: материалы II международного конгресса – СПб.: Олимп-СПб., 2005. – С. 21-22.
  2. Бондин В.И. Культура здоровья молодежи / В.И. Бондин и др. – М.: Мир науки, 2018. – 75 с.
  3. Лубышева Л.И. Интеграционные процессы в спортивной науке на современном этапе развития научного знания / Л.И. Лубышева, В.П. Моченов // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 5. – С. 7-12.
  4. Маджуга А.Г. Особенности аксиологической адаптации студентов вуза: здоровьесозидающий подход / А.Г. Маджуга, Е.А. Шашина, Д.Б. Романов и др. // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 5. – С. 37-38.
  5. Panova E.L. Teoretiko-metodologicheskie podhody k ponimaniyu zdorovya [Theoretical and practical approaches to health conceptions]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. 2018. No. 2. Pp. 77-79.