Нетрадиционные оздоровительные дыхательные практики в процессе саморазвития личности студентов

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.А. Зеленин1
Кандидат педагогических наук А.А. Оплетин1, 2
Доктор социологических наук, профессор В.Д. Паначев1
1Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ), Пермь
2Пермский государственный институт культуры (ПГИК), Пермь

Ключевые слова: дыхание, саморазвитие, личность, студенты.

Практика дыхательных упражнений и личные ощущения студентов в процессе эксперимента выявили положительную динамику в развитии голосовых связок и постановке голоса. Дыхание с неосознаваемой сферы психики переводится в область осознаваемую и осознанно контролируется. В процессе самореализации и саморазвития личности студента дыхательные гимнастики влияют на улучшение здоровья, повышают общее физическое и функциональное состояние организма студентов.

Литература

  1. Зеленин Л.А. Актуализация понятий рекреации и реабилитации в формировании здорового образа жизни учащейся молодежи / Л.А. Зеленин, А.А. Оплетин, В.Д. Паначев // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 3. – С. 25-31.
  2. Лубышева Л.И. Теория и практика физической культуры: новые векторы развития / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – С. 3-6.
  3. Оплетин А.А. Потенциальные возможности физической культуры как один из ведущих стимулов саморазвития личности / А.А. Оплетин // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 5. – С. 25-31.

Информация для связи с автором: opletin.a@yandex.ru