Определение критериев ловкости для спортсменок игровых видов спорта
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Луткова1
Доктор педагогических наук, профессор Ю.М. Макаров1
М.В. Мурашева2
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург
Цель исследования – разработать критерии определения уровня ловкости для спортсменок в игровых видах спорта возрастной категории 17-18 лет.
Методика и организация исследования. В качестве метода исследования использовалось спортивно-педагогическое тестирование. Объектом исследования выбраны студентки СПбГАСУ, занимающиеся на отделении спортивных игр. Определялись показатели ловкости и расчет критериев уровня ее проявления.
Результаты исследования и выводы. Анализ полученных результатов тестирования и сравнение их с критериями оценки свидетельствуют, что в обследуемой группе квалифицированных спортсменок, занимающихся спортивными играми, уровень проявления ловкости при беге и при прыжке в длину в привычных и непривычных условиях выше расчетных критериев. Это характеризует уровень развития ловкости при беге и при прыжке в длину у квалифицированных спортсменок выше среднего. При ходьбе по прямой проявление ловкости у квалифицированных спортсменок соответствует среднему уровню. Установлено, что выполнение двигательных действий в привычных и непривычных условиях позволяет рассчитать уровень проявления ловкости каждой спортсменки и группы в целом. Расчетные значения уровней ловкости целесообразно использовать в качестве критериев для оценки уровня проявления ловкости у спортсменок различной квалификации данной возрастной категории.
Ключевые слова: ловкость, привычные условия, непривычные условия, критерии оценки, спортсменки, игровые виды спорта.
Литература
- Никитин С.Н. Ловкость – история, проблемы, перспективы: монография / С.Н. Никитин. – СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. – 160 с.
- Тараканов Б.И. Развитие ловкости у борцов: методические указания / Б.И. Тараканов, С.Н. Никитин. – ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1989. – 27 с.
- Тараканов Б.И. Педагогические основы управления подготовкой борцов: монография / Б.И. Тараканов. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000. – 162 с.